Aug 25, 2024 22:38
ПРОЧИТАНО
Уильям Стайрон. Выбор Софи.Более всего, конечно, поражает, сколько людей не поняли книгу (я героически пролистал рецензии на Livelib). Хотя казалось бы. Всё так просто. Многие авторы неумных рецензий почему-то подумали, что выбор Софи - это только про Яна и Еву, но нет, конечно же, нет. На протяжении романа Софи делает один выбор за другим, и каждый из них без исключения кажется читателю нерациональным, безумным, зачем она это сделала, почему - почему она вышла замуж за человека, к которому испытывала отвращения, почему она взяла мясо именно в тот день, почему она жила именно в доме, где базировалось сопротивление, к нему не принадлежа, почему Ева, почему, почему, почему. И её последний выбор - он ведь тоже неверный, глупый с позиции нормального человека - почему Натан, почему эта кровать.bТолько он не неверный. У неё вообще не было никакого выбора, ни разу. Ей предлагали выбрать между чудовищным и кошмарным, и ни разу в жизни у неё не было выбора между злом и добром. Только между злом и злом. И она выбирала, выбирала, выбирала.
Отдельно стоит отметить толпу борцов за мораль, возмущённых сексуальными порывами Язвины. Видимо, это те люди, которые в 18 лет чопорно ходили и морщились при виде противоположного пола. Как же они размножаются, интересно, если у них не было пубертата. Ведь они ничего о нём не знают и поражаются тому, что Язвина думает о сиськах. А о чём ему ещё думать. Ему 20 лет, и у него никогда не было девушки. И контраст его порывов с судьбой Софи делает примерно половину книги. 10/10
ПРОСМОТРЕНО
Пацаны, 4 сезон (The Boys, США, 2024). Опять зло победило, но все хорошие выжили (что происходит не в каждом сезоне “Пацанов”) и в следующем, надеюсь, последнем сезоне дадут-таки очередной бой Хоумлендеру. Чёрт, то же самое можно написать буквально про каждый сезон пацанов. Даже то, что зло побеждает не в каждом сезоне “Пацанов”. Из хорошего: Кимико, наконец, поцеловалась с Французиком (стоило тянуть четыре сезона), а в конце появились подзабытые уже супергерои из приюта - Синди и Сосиска Любви (тут смешно) и несколько плохих суперов из “Поколения V”, так что в 5-м сезоне будет крошево. Из явно плохого: линию Эшли, кажется, забыли при монтаже, она просто исчезает; также немного поднадоела однообразность истории про сражение одних и тех же с одними и теми же (погибают исключительно второстепенные герои). 6/10.
Хало, 2 сезон (Halo, США, 2024). Второй сезон менее интересен, чем первый. Во-первых, тут нет тайны, нет новооткрывающихся истин, всё в общем и целом понятно и прозрачно. Во-вторых, оживление убитых в первом сезоне персонажей - это плохой тон. В-третьих, я ещё меньше верю в психологию Маки, чем в первом сезоне - тут она уже не просто условное божество, способное к большему, нежели инопланетяне, но прямо их подруга, испытывающая к ним какие-то чувства. Отдельно жалко Кай - самого человечного персонажа всей истории, для неё всё должно было закончиться позитивно, но нет. В сумме получился просто второй сезон какого-то сериала. Окей, пусть “Хало”. 5/10.
Презумпция невиновности, 1 сезон (Presumed Innocent, США, 2024). Захватывающий и шикарно спроектированный процедурал, в котором окружного прокурора обвиняют в убийстве помощницы, которая заодно была его любовницей, и в итоге на свет всплывает одно его дерьмо за другим. В концу фильма главный герой уже выглядит таким негодяем, что пальцем ткнуть некуда, но вина его непосредственно в этом убийстве не доказана. Что мне не очень понравилось, так это финальный твист - к нему не было никаких, вообще никаких крючков на протяжении сериала. То есть обычно после твиста ты отматываешь фильм назад в своей голове и вспоминаешь: “ах, да, он это говорил”, или “о, точно там был такой момент, но я тогда не обратил внимания”. Здесь же развязка выскакивает, как чёртик из табакерки, без каких-либо опорных пунктов. Это подпортило историю. 5/10.
Перл (Pearl, США, 2022). Вторая часть слэшера “Х”, а, точнее, приквел, рассказывающий историю Перл, старухи из “Х”, и почему она стала такой. Не все засекли, что старуху в “Х” тоже играла Миа Гот, только под толстым слоем грима - а тут она ещё молода и в начале фильма даже умеренно безумна. Фильм сильный, и это не слэшер, а, скорее, вариация на тему “Порочных игр” Пак Чхан Ука. При этом Миа Гот умеет быть по-настоящему жуткой (чего стоит только её бесконечная улыбка в конце фильма, невозможно ни смотреть, ни отворачиваться). Смотреть в отрыве от “Х” можно (прямой связи между фильмами нет), но лучше всё-таки сперва посмотреть “Х”, это добавит слой хоррора - мы будем знать, каким кошмаром закончилась история Перл и как она придумала себе прошлое, которого не было. 7/10.
Максин XXX (MaXXXine, США-Великобритания-Новая Зеландия, 2024). Последняя часть трилогии, начатой фильмами “Х” и “Перл”. Это продолжение приключений Максин, единственной выжившей в “Х”, и снова оно снято в отличном от предыдущих фильмов жанре. Это такой эстетично-тарантиновский трэш про секту религиозных убийц, которая преследует Максин. В ходе фильма Максин расплющивает каблуком мужские тестикулы, раздавливает другого мужика автомобильным прессом, ещё одному втыкает нож в нос, ещё одному разносит голову из дробовика, в общем, веселится как может. Заканчивается сладеньким хэппи-эндом, как и положено всякому тарантиновскому трэшу. Смотреть забавно, но вторая часть, конечно, сильнее и страшнее. 6/10.
Будика: Королева воинов (Boudica, Великобритания, 2023). Очень плохой фильм. Прямо полное говно. Плохой режиссёр и такой же сценарист запороли очень богатую историческую канву - историю Боудикки (в классической историографии она известна как Боадицея), королевы племени иценов, поднявшей успешное восстание против римлян в 61 году нашей эры, порезавшая в кровавую кашу порядка 20000 римских солдат и мирных жителей и сжегшая море городов, включая Лондиниум. В фильме ничего этого нет, и дело не в бюджете, а том, что режиссёр имбецил. Большую часть фильма мы смотрим на невероятно занудные, плохо снятые и слащавые обнимашки Боудикки и её мужа Прасутага, затем мы смотрим на какую-то уж вообще необъяснимую хуйню с самовыпрямляющимися бронзовыми мечами, убогими сюжетными поворотами, нераскрытыми плоскими персонажами и грибными видениями. Ни к кино, ни к истории это отношения не имеет. 1/10.
Нежить (In a Violent Nature, Канада, 2024). Скучноватый, но подкупающий своей идеей слэшер - убийства показаны с позиции ожившего маньяка. По сути это как если бы “Пятницу 13” или “Техасскую резню бензопилой” сняли от первого лица Джейсона Вурхиза или Кожаного лица. Убийца в старой пожарной маске неубиваем, совершенно нетороплив и абсолютно спокоен. Он медленно, но верно идёт к каждому из обидевших его посмертное существование придурков и максимально жестоко превращает его в кровавую кашу. Постоянный вид со спины, как будто мы играем в компьютерную игру, подкупает картинкой, и фильм на удивление держит в напряжении, хотя к концу процесс немного надоедает. Второй такой снимать не нужно, но за этот Крису Нэшу и К однозначно зачёт. 7/10.
Гадкий я 4 (Despicable Me 4, США, 2024). Ну, это просто очередной “Гадкий я” обыкновенный. Как мы помним, в первой части у Грю появилось трое приёмных дочерей, во второй - жена, в третьей - брат, а в этой, четвёртой, наконец, долгожданный собственный ребёнок, сын. Также появляется очередной суперзлодей, стремящийся совершить максимальное количество демонстративно безумных преступлений, и Грю его то ли побеждает, то ли примиряется с ним - в “Гадком я” никогда нельзя утверждать однозначно. Фанатам франшизы - смотреть, остальным не обязательно. 5/10.
Кино,
Литература