Jul 18, 2024 10:54
Поколение «Ви», 1 сезон (Gen V, США, 2023). Весело, задорно, кровища, Хоумлендер, героиня Джаз Синклер очень красивая (в жизни актриса заметно проще и незаметнее), заговор, много анального и околоанального юмора - всё так, как и должно быть в правильных “Пацанах”. Ну, это не “Пацаны”, а-таки их спин-офф, но всё равно всё правильно. Посмотрел с удовольствием, хочу второй сезон (а пятый сезон “Пацанов”, если честно, не хочу). 6/10.
Наблюдатели (The Watchers, Ирландия-США, 2024). М. Найт Шьямалан начал стесняться снимать плохие фильмы сам и передал семейное дело по наследству дочери Ишане. Отличить творчество отца от творчества Ишаны невозможно, у Ишаны вышел обычный шьямалановский фильм последних лет - с очень интересной идеей и недоделанный. У М. Найта так в последнее время всегда - идея огонь, а дотащить не выходить (выходило только в началу). Тут люди попадают в загадочный лес, где есть загадочный бункер, за которым наблюдают загадочные существа. Дальше в фильме несколько интересных сюжетных поворотов, всё не то, что кажется, а вот конец буквально слит до обидного. Поэтому 6/10.
Меч короля (Bastarden, Дания-Швеция-Норвегия-Германия, 2023). Хороший грустный фильм, в котором нет ни меча, ни в целом короля, зато есть бастард (и оттого фильм в оригинале называется Bastarden). История о том, как отчаявшийся, но упрямый человек пытается сделать плодородной мёртвую землю, какие злоключения преодолевает, и как понимает, что земля и страна на самом деле вообще ничего не стоят, а единственное, ради чего стоит жить, -- это любовь. Мадс Миккельсен великолепен, сценарий местами наивный, но очень трогательный, умеющий вызвать и улыбку, и слёзы. Мне понравилось. 9/10.
Наклз, 1 сезон (Knuckles, США-Япония-Великобритания-Австралия-Новая Зеландия, 2024). В этом сериале есть только одно светлое пятно - сам Наклз. Поразительно классный, интересный, продуманный персонаж, гораздо более занимательный и приятный, чем, например, Соник. Все сцены, в которых принимает участие Наклз, смотришь с умилением и восторгом; особенно великолепно сделана его мимика - прямо считывается, что у него внутри, как злость сменяет детская радость и так далее; отдельно отмечу божественную озвучку Идриса Эльбы. Всё остальное, что есть в сериале, помимо Наклза, - полное говно.Совершенно тошнотворный главный человеческий персонаж, Уэйд Уиппл - ему не сочувствуешь, хочется, чтобы этот тупой идиот побыстрее пропол. Абсолютно идиотские и неинтересные антагонисты - все пятеро (да, их там прямо толпа), особенно Джек Синклер жалкий. Аляповатая глупая картинка. Пустой сценарий. В сумме: я хочу сражения между Накзлом (он клёвый) и Роботником в исполнении Керри (он тоже клёвый). 3/10.
Мальчик и птица (君たちはどう生きるか, Япония, 2023). При всё уважении к мастеру он уже старенький. “Мальчик и птица” - это набор излюбленных и многократно использованных ранее штампов Миядзаки, причём иногда эти штампы в принципе не складываются в связное повествование. Махито без особой системы перемещается между разными пространствами фантастического мира, встречая разных фантастических существ, которых мы в целом уже видели и в “Унесенных призраками”, и в “Ходячем замке”, и в “Принцессе Мононоке”. Из-за бессистемности повествования у зрителя никак не получается предвидеть ход событий, даже его вариации, и поэтому не выходит болеть за персонажа - неважно, куда он пойдёт, всё равно это новое место не будет связано с предыдущим. Это было просто приятно посмотреть в плане уважения к стилистике Миядзаки и тому, что в 80+ он не теряет в целом хватки. Но это не открытие, не шедевр, не финальный выстрел. Это просто какой-то мультик. 5/10.
Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули (Beverly Hills Cop: Axel F, США, 2024). Спустя 30 лет после третьей сняли четвёртую часть. В целом дух оригинальной трилогии соблюли, а Эдди Мэрфи выглядит значительно моложе своих 63 лет и вообще бодрячком (о боже, в первой части ему было 23!) Плюс в фильм напихали звёзд, которые вообще неясно зачем на это согласились - в частности, Джозефа Гордона-Левитта и Кевина Бэйкона в качестве главного антагониста, - и они вытянули то, что не вытягивалось сюжетом. Но всё равно от вторичности уйти не получилось - к середине мне стало скучновато смотреть этот боевичок родом из 1980-х, и я доосиливал его уже так, в фоновом режиме. Фоули всех победил, с дочерью помирился, все хорошие выжили, как обычно. 5/10.
Тёмная материя, 1 сезон (Dark Matter, США, 2024). Стиль Блейка Крауча как он есть. Сперва история кажется тривиальной (герой случайно попадает в параллельный своему мир, где всё иначе, и его жизнь сложилась иначе), потом становится нетривиальной (поскольку реальности множатся, даже когда герой путешествует между мирами, образуется множество героев, которые хотят вернуться в один-единственный “изначальный” для них мир). И, как обычно, Крауч то ли сознательно, то ли ошибочно упускает важный момент: реальности-то множатся не только для главного героя, но для любого путешественника между мирами - а таких в сериале с десяток, но почему-то их множество не оказывает на сюжет никакого влияния. В целом смотреть интересно, но это вот последнее допущение сильно портит картину. 6/10.
Переполненная комната, 1 сезон (The Crowded Room, США, 2023). Бенефис Тома Холланда, основанный на вольной интерпретации “Множественных умов Билли Миллигана” Киза. Имена героев созвучны подлинным (героя зовут, например, Дэнни Салливан), образы личностей тоже (например, боевик-югослав Рейджен Вадасковинич превратился в боевика-израильтянина Ицхака Сафди), и у меня создалось ощущение, что у создателей сериала просто не получилось купить права на книгу Киза, иначе объяснить довольно точное следование сюжету при измененных деталях я не могу. Преступление, как в реальности, совершила Адалана (в фильме её зовут Ариана), но преступление без сексуального мотива (в реальности она была насильником/насильницей, в фильме стреляла по отчиму героя). В целом очень хорошо сделано, поставлено, сыграно, смотреть интересно. Гораздо интереснее смотреть тем, кто не читал оригинал, но и так пойдёт. 7/10.
Детектив Форст, 1 сезон (Forst, Польша, 2024). Сумбурный, переполненный не очень связанными событиями сериал с большим количеством неосмысленных отклонений в сюжете и подвешенных без всякой логики нитей. Особого расследования в сериале нет, большую часть времени Форст бегает от полиции (которая за ним и охотится, в качестве детектива он там только первые две серии), дерётся с произвольными мудаками и погружается в детские воспоминания. Ничего в итоге не раскрыто - ни мотивация убийцы, ни смысл преступлений, ни логика полиции, какие-то намёки на вселенский заговор, а уж концовка эпически глупая; видимо, сценаристы решили: м-м-м, давайте-ка сделаем крючок на следующий сезон с указанием на то, что преступник не тот, кого Форст в финальной драке Хорошего и Плохого победил. Причём крючок этот пришит как козе пятая нога. В общем, прямо плохо. 2/10.
Кино