- Как раз перед тем, как мы встретились,
я убил одного реально странного старика.
- Странного?
- Он мне такой: "Узнаёшь этот герб?"
(кадр с гербом сёгуната)
- А я ему: "Не, нифига". И убил его.
Samurai Champloo
Смотрела "Семь самураев" и думала что Синичиро Ватанабе (автор Cowboy Bebop и Samurai Champloo) понимает Куросаву лучше, чем кто-либо
(
Read more... )
Comments 73
Так же, как в "Светлячке" - герои вроде бы как пытаются делать бизнес, но на самом деле они постоянно выбирают что-то, что идет полностью поперек этой задачи, история не про это - а как раз про то, как в самом начале Мэла и соратников сдает собственное командование - и им после этого надо как-то жить. И вся история про то, как герои пытаются найти смысл в происходящем. И они там постоянно пытаются вернуться в прошлое (кроме Эд), и ни у кого это не получается (кроме как в разрезе "умереть на Титане").
Апд.
Вообще, среди сценаристов обычно различают "глобальную мотивацию" (те самые любовь-месть-выживание-деньги) и практические цели, в которых это глобальное стремление выражается в каждый конкретный момент. Простор для комбинаций немыслимый:)
Reply
Завораживает этим невероятно.
Но я скорее о формальном "каркасе".
"Что-то должно двигать героя? Пожалуйста. А теперь перейдем к реально важным вещам."
А Светлячок более линеен в этом смысле. Почти что партизанская война и несогласие с генеральной линией партии. Никто не пытался от себя отказаться, просто цель во внешнем мире невоплотима, хоть с собственной смертью, хоть без.
Reply
Мне кажется, поставить на место глобальной мотивации вот эти любовь-месть-выживание-деньги - это провал и ужас.
Глобальны всегда идентичность, картина мира и прочее.
Любовь-месть-выживание - ситуативное выражение этого всего.
Еда поэтому так хороша - она подчеркнуто ситуативна, нельзя всерьез сказать "герой движим едой". Она не исказит сколь угодно тонкие и антинарративные вещи. Любовь бы исказила.
"Моби дика" можно разобрать на любовь-месть-выживание-деньги (и как!), но собрать обратно на этих основаниях - неа.
Это история про "быть наедине с собственным богом" и еще много про что.
Reply
Рецепт крутой истории.
Неназываемые глобальные вещи должны быть настолько масштабны, чтобы любовь-месть-выживание их не исказили.
Reply
Мне кажется, он практически все делает "из любви к искусству". Эстетствует
Reply
Я не думаю, что это основная его мотивация.
Но это раз за разом оказывается мотивацией, которая приводит героев и сюжет в движение.
(впрочем, я лукавлю и можно назвать это мотивацией денег или выживания. критично то, что деньги небольшие)
Но мотивация эта настолько лёгкая и несерьезная, что на её фоне не теряется все остальное. Ни эстетство, ни отчаяние. Ни завязнутость в прошлом, которая делает его неподвижным и сюжетно бессмысленным.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment