(Untitled)

Jun 14, 2017 18:02


- Как раз перед тем, как мы встретились,
я убил одного реально странного старика.
- Странного?
- Он мне такой: "Узнаёшь этот герб?"
(кадр с гербом сёгуната)
- А я ему: "Не, нифига". И убил его.
Samurai Champloo
Смотрела "Семь самураев" и думала что Синичиро Ватанабе (автор Cowboy Bebop и Samurai Champloo) понимает Куросаву лучше, чем кто-либо ( Read more... )

Leave a comment

Comments 73

amarinn June 14 2017, 16:07:00 UTC
Вот у меня от "Бибопа" сложилось впечатление, что герой движим не "пожрать", а "солнце гребаный фонарь, и как мне теперь с этим быть?" И это дает нерв всей истории, очень близкий к классическому нуару (и еще к ремарковщине).
Так же, как в "Светлячке" - герои вроде бы как пытаются делать бизнес, но на самом деле они постоянно выбирают что-то, что идет полностью поперек этой задачи, история не про это - а как раз про то, как в самом начале Мэла и соратников сдает собственное командование - и им после этого надо как-то жить. И вся история про то, как герои пытаются найти смысл в происходящем. И они там постоянно пытаются вернуться в прошлое (кроме Эд), и ни у кого это не получается (кроме как в разрезе "умереть на Титане").

Апд.
Вообще, среди сценаристов обычно различают "глобальную мотивацию" (те самые любовь-месть-выживание-деньги) и практические цели, в которых это глобальное стремление выражается в каждый конкретный момент. Простор для комбинаций немыслимый:)

Reply

northern_wind June 14 2017, 16:11:07 UTC
Мне бибоп кажется историей про остановленный сценарий. Что никуда не денешься, нельзя "забить и жить дальше". Надо разбираться.
Завораживает этим невероятно.

Но я скорее о формальном "каркасе".
"Что-то должно двигать героя? Пожалуйста. А теперь перейдем к реально важным вещам."

А Светлячок более линеен в этом смысле. Почти что партизанская война и несогласие с генеральной линией партии. Никто не пытался от себя отказаться, просто цель во внешнем мире невоплотима, хоть с собственной смертью, хоть без.

Reply

northern_wind June 14 2017, 16:14:51 UTC
Я вот щас ужасное скажу.
Мне кажется, поставить на место глобальной мотивации вот эти любовь-месть-выживание-деньги - это провал и ужас.

Глобальны всегда идентичность, картина мира и прочее.
Любовь-месть-выживание - ситуативное выражение этого всего.

Еда поэтому так хороша - она подчеркнуто ситуативна, нельзя всерьез сказать "герой движим едой". Она не исказит сколь угодно тонкие и антинарративные вещи. Любовь бы исказила.

"Моби дика" можно разобрать на любовь-месть-выживание-деньги (и как!), но собрать обратно на этих основаниях - неа.
Это история про "быть наедине с собственным богом" и еще много про что.

Reply

northern_wind June 14 2017, 16:44:04 UTC
*подумала*
Рецепт крутой истории.
Неназываемые глобальные вещи должны быть настолько масштабны, чтобы любовь-месть-выживание их не исказили.

Reply


sestra_kerry June 14 2017, 20:11:56 UTC
думаешь, Спайк в Бибопе настолько любит жратву?
Мне кажется, он практически все делает "из любви к искусству". Эстетствует

Reply

northern_wind June 15 2017, 00:44:15 UTC
Я понял. Мне надо перестать хохмить и начать объяснять нормально.

Я не думаю, что это основная его мотивация.
Но это раз за разом оказывается мотивацией, которая приводит героев и сюжет в движение.
(впрочем, я лукавлю и можно назвать это мотивацией денег или выживания. критично то, что деньги небольшие)

Но мотивация эта настолько лёгкая и несерьезная, что на её фоне не теряется все остальное. Ни эстетство, ни отчаяние. Ни завязнутость в прошлом, которая делает его неподвижным и сюжетно бессмысленным.

Reply


radiowestin June 14 2017, 20:54:18 UTC
политика. самые лучшие приключения движимы политикой ^____^

Reply

northern_wind June 15 2017, 04:06:17 UTC
или так :D

Reply


yuksare June 14 2017, 21:05:34 UTC
ДААА! про первую фразу.

Reply


kuzzzma June 14 2017, 22:04:16 UTC
FOOD, Glorious FOOD!

Reply


Leave a comment

Up