- Как раз перед тем, как мы встретились,
я убил одного реально странного старика.
- Странного?
- Он мне такой: "Узнаёшь этот герб?"
(кадр с гербом сёгуната)
- А я ему: "Не, нифига". И убил его.
Samurai Champloo
Смотрела "Семь самураев" и думала что Синичиро Ватанабе (автор Cowboy Bebop и Samurai Champloo) понимает Куросаву лучше, чем кто-либо
(
Read more... )
Так же, как в "Светлячке" - герои вроде бы как пытаются делать бизнес, но на самом деле они постоянно выбирают что-то, что идет полностью поперек этой задачи, история не про это - а как раз про то, как в самом начале Мэла и соратников сдает собственное командование - и им после этого надо как-то жить. И вся история про то, как герои пытаются найти смысл в происходящем. И они там постоянно пытаются вернуться в прошлое (кроме Эд), и ни у кого это не получается (кроме как в разрезе "умереть на Титане").
Апд.
Вообще, среди сценаристов обычно различают "глобальную мотивацию" (те самые любовь-месть-выживание-деньги) и практические цели, в которых это глобальное стремление выражается в каждый конкретный момент. Простор для комбинаций немыслимый:)
Reply
Завораживает этим невероятно.
Но я скорее о формальном "каркасе".
"Что-то должно двигать героя? Пожалуйста. А теперь перейдем к реально важным вещам."
А Светлячок более линеен в этом смысле. Почти что партизанская война и несогласие с генеральной линией партии. Никто не пытался от себя отказаться, просто цель во внешнем мире невоплотима, хоть с собственной смертью, хоть без.
Reply
Мне кажется, поставить на место глобальной мотивации вот эти любовь-месть-выживание-деньги - это провал и ужас.
Глобальны всегда идентичность, картина мира и прочее.
Любовь-месть-выживание - ситуативное выражение этого всего.
Еда поэтому так хороша - она подчеркнуто ситуативна, нельзя всерьез сказать "герой движим едой". Она не исказит сколь угодно тонкие и антинарративные вещи. Любовь бы исказила.
"Моби дика" можно разобрать на любовь-месть-выживание-деньги (и как!), но собрать обратно на этих основаниях - неа.
Это история про "быть наедине с собственным богом" и еще много про что.
Reply
Рецепт крутой истории.
Неназываемые глобальные вещи должны быть настолько масштабны, чтобы любовь-месть-выживание их не исказили.
Reply
Но мне интересно - откуда пошла эта всепоглощающая мода на героев, с которыми надо соотносить себя. Я, может, хочу не соотносить, а восхищаться или удивляться - но не думать "о как мне понятны его чувства!". Может, и непонятны. Но интересны.
Reply
Что подергать за эмоции считается достаточным.
Это очень крутая метафора, если не пахнут (у меня есть иллюзия что пахнут, но я могла выдумать). То есть, она изначально полу-иллюзию ищет, и в итоге оживляет ее собой.
А в Чамплу куча всего еще, по-моему. Тот же Дзин решает внутри себя неразрешимое противоречие эпохи Хэйан, которое эту эпоху и убило. У Мугена какой-то аналогичного масштаба квест, который я никак не сформулирую.
Там пласты и пласты контекстов и все они друг с другом разговаривают через героев.
О! Спасибо за этот комментарий.
Я обычно хочу на диалог идеологий посмотреть. Или чтобы восхищаться и удивляться, да.
Reply
Квест Мугена я тоже не могу сформулировать. Однако он точно есть. Но почему Хэйан?
Ну и я хочу. А мне предлагают идентифицировать себя с персонажем, для чего делают его максимально обыденным.
Reply
Ох, прошу прощения, не знаю что это я. Должен быть, конечно же, кусок от Камакура до Миромати.
Междоусобицы, дзен и весь этот дискурс о достойности господина.
Муген мне чуть понятнее стал через разбойника в "Расёмоне" и "Семи самураях" у Куросавы. Какая-то теневая фигура. Но я недостаточно знакома с контекстом чтобы это назвать.
*подумав*
Я бы может и хотела, но тогда персонаж должен воплощать сильно отличающие меня от других черты/то, какой я хочу быть, чтобы мне было на что ориентироваться.
А упрощенного - не хочу.
Reply
А, ну да. "Междоусобицы, дзен и весь этот дискурс о достойности господина" - это проблема Дзина как есть. А Муген, Муген и есть разбойник... надо посмотреть "Расёмон", я только "Семь самураев" видела. А то получается, что безграмотный гопник с большой дороги в чем-то загадочней, чем уточненный ронин в очках)))
А ориентир и(или) родство - это не та идентификация, которую предлагают такие сценаристы. Они предлагают именно лайт-версию героя для упрощенной идентификации.
Reply
В Расёмоне чуть ли не прямым текстом говорится (неважно, была ли в реальности эта сцена или разбойник ее выдумал. вопрос вообще мог быть так поставлен), что женщина захотела от своего утонченного ронина уйти потому что невыносимо скучно и дышать невозможно, а разбойник живой. И даже такая жизнь лучше.
Так что гопник стопудово загадочней! Он работает с неназванным в культуре.
Да!
А я не хочу упрощенную.
Так и хожу с Йозефом Кнехтом как единственным что совпало. :D
Reply
Слушай, а я тупик и не знаю, кто он такой. Йозеф Кнехт. Я щас нагуглю, но интересно же от тебя.
Reply
Главный герой "Игры в бисер".
Мне в этой истории важно про талант, призвание (и то, что призваний на самом деле несколько) и то как он выходит из интеллектуализаций в итоге.
И про превращение одной информации в другую информацию.
И про невероятную красоту всего.
Reply
Reply
Мне кажется, очень немногих цепляет, поклонники все больше саму идею игры любят.
Reply
Reply
Я именно так с Апдайком мучилась - я понимаю, что автор гений, я понимаю, что он все откуда-то с натуры брал, понимаю каждое отдельное предложение - и не понимаю, почему эти люди делают то, что они делают.
Reply
Leave a comment