Небольшая экскурсия по Московскому Центру Управления Воздушным Движением.

May 26, 2012 07:23

Доброй вам субботы, мои читатели!
Перепост в моём журлике, штука редкая, но сегодня именно тот случай, когда это нужно сделать. Когда приезжаю в отпуск, в свободные минуты достаю приемник и слушаю небо, а точнее тех кто там летает и тех кто этим движением управляет, интересная и скрытая для нас обывателей воздушная радиожизнь пятого океана. Всегда было охота заглянуть туда откуда исходят радиосигналы и голоса управляющие воздушным движением, ну что ж, можно сказать - мечта сбылась, "сбычу мечт" организовал мой земляк airguide, за что ему огромное спасибо. Я и сейчас, пока пишу эти строки, слушаю движение в Алыкеле, борта из Москвы один за другим прибывают в наш порт.

Оригинал взят у airguide в Небольшая экскурсия по Московскому Центру Управления Воздушным Движением.



Началось все в далеком 1973 году, когда было принято решение о строительстве нового центра управления воздушным движением. Контракт на поставку оборудования быо заключен со шведской фирмой СТАНСААБ, что, конечно, удивительно, если учесть каким занавесом в то время был закрыт СССР. Но если вспомнить, что в СССР готовились к приему олимпиады, то все встаёт на свои места. Деваться было некуда, так как наша промышленность в этой сфере отставала. Кстати сейчас в этом плане ничего не изменилось.


30.12.1980 года госкомиссия приняла в эксплуатацию законченный строительный объект - Московские аэроузловая и трассовая автоматизированные системы управления воздушным движением. Управление воздушным движением началось немного позднее - 15.04.1981 года.

И вот уже более 30 (!) лет воздушные потоки на многие сотни километров от Москвы регулируются диспетчерами это центра.





Структурно центр подразделяется на две составляющих: АДЦ - аэродромный диспетчерский центр и РДЦ - районный диспетчерский центр.

АДЦ управляет воздушным движением в районах эародромов и зонах подхода. Подход - это пространство радиусом примерно 100 километров от Москвы. АДЦ имеет 9 секторов. Секторизация необходима из-за очень интенсивного воздушного движения. Сектора имеют не только географические границы, но и разделены по высоте. Нижний сектор подхода управляет от высоты примерно 1800 метров до высоты 3000 метров, выше управляет верхний сектор подхода. Каждый сектор имеет свою радиочастоту в УКВ диапазоне. В районах аэродромов управляет диспетчер "Круга". Его пространство начинается практически сразу после отрыва самолета от земли, и при заходе на посадку заканчивается после выхода самолета на препосадочную прямую при заходе на посадку. По высоте - до высоты нижнего подхода.

Рабочее место руководителя полетов АДЦ:









РДЦ управляет воздушным движением на воздушных трассах. Это, как правило, уже установившийся полет, что конечно же упрощает управление движением и поэтому сектора РДЦ намного больше секторов АДЦ. Сектора делятся только по географическому принципу, высотного разделения нет, это опять же из-за более простой обстановки чем в АДЦ.  Граничат сектора РДЦ с такими же секторами других центров управления воздушным движением. А это: Питер, Ростов, Украина, Самара и т.д. То есть можете себе представить насколько огромное пространство.

Рабочее место руководителя полетов РДЦ.:







Мое первое впечатление - было конечно самое положительное. Особенно после Норильского центра управления воздушным движением, в котором я проработал 2,5 года после окончания училища.





Чисто, аккуратно, видно конечно что все старомодное, но все держится в хорошем состоянии. И главное есть столовая!



О чем в Норильске можно было только мечтать. Как же я ненавидел эти контейнеры с едой, которые я собирал с собой на работу. А так как уезжал из дома на два дня, то и брать с собой приходилось много.

Ещё немного фото:



















На этом закончу, но продолжение еще будет.

авиа, перепост

Previous post Next post
Up