Раз уж начал перепосты о работе диспетчеров, надо продолжать. Вот вторая часть.
Оригинал взят у
airguide в
Рабочее место авиадиспетчера. Расскажу о рабочем месте авидиспетчера на примере нашего центра управления полетами.
Пульт расчитан на два рабочих места. Слева, и он главный в экипаже, место диспетчера радиолокационного управления (далее диспетчер РЛУ), справа - рабочее место диспетчера процедурного контроля (далее диспетчер ПК). Это самый настоящий экипаж. От их психологической совместимости и опыта совместной работы зависит очень и очень многое. Понимание друг друга с полуслова, а порой и по взгляду или жесту, когда на слова времени нет - делает процесс управления плавным и лаконичным.
Диспетчер РЛУ выполняет функции непосредственного управления движением посредством выдачи команд и информации экипажам. Он принимает окончательное решение как, кто и куда.
Диспетчер ПК, помогает диспетчеру РЛУ, выполняя голосовые согласования с диспетчерами ПК других секторов и передает результат согласования диспетчеру РЛУ. Диспетчер ПК, в нашей зоне - необходимость. Три крупных аэродрома расположенные так близко что все друг лругу мешают, поэтому каждый диспетчер РЛУ должен знать куда летит самолет, находящийся в другом секторе, под управлением другого диспетчера, чтобы с учетом этой информации управлять своими самолетами.
Итак рабочее место.
Общий вид.
Индикатор воздушной обстановки.
Это основное рабочее средство диспетчера РЛУ.
Функциональная клавиатура.
С помощью нее диспетчер РЛУ вводит заданные высоты каждому самолеты, регулирует масштаб картографической информации, вводит высоты передачи в формуляр сопровождения и т.д. Про формуляр сопровождения я напишу отдельный пост.
Панель связи.
Она находится под левой рукой диспетчера РЛУ и под правой диспетчера ПК. Служит для вызова как экипажей так и диспетчеров других секторов.
Панель-тачскрин резервной связи.
Стрипопечатающее устройство и панел для стриподержателей.
Стрип.
Стрипы печатает автомат. Содержит всю плановую информацию по рейсу: откуда и куда летит, позывной, тип самолета, желаемая высота, реальная высота и т.д.
Наушники.
Тоже уже тридцатилетний вариант. Но пока ничего удобнее нам никто не предложил. Очень легкие и удобные.
Справа от оранжевого индикатора находится индикатор резервной системы "Альфа". А над ней, который маленький и болотного цвета, - это ТЗИ. ТЗИ - таблично-знаковый индикатор, на нем отображается информация о самолетах которые скоро войдут в сектор управления.
Справа от клавиатуры, черный шар - это трекбол, аналог компьютерной мыши.
Ну вот так. Кратенько, конечно, но постарался наиболее понятно объяснить.