Туда, где Азия встречается с Европой

Sep 02, 2014 15:30

Продолжение. Предыдущая часть здесь
Часть 5. В поисках багажа
Если вам нужно отправить какой-либо груз из одного города в другой, не пытайтесь воспользоваться железной дорогой. В смысле, Российскими железными дорогами, ОАО «РЖД». Мой вам совет как человека, обжёгшегося на этом, а потом вынужденного смотреть, как планы, в которые было вложено масса сил, денег и времени, ломаются под колёсами поезда на куски.



И концов не сыскать
Как и обещал в прошлых главах, рассказываю о приключениях, заставивших меня поехать сначала в Приобье, а оттуда в Екатеринбург. Вкратце: багаж, который был отправлен по железной дороге, до пункта назначения не дошёл, и, если бы не беготня по конторам, «душевные» беседы с их «чуткими и сердечными» сотрудниками и сотрудницами, неизвестно, что с нашими ящиками стало бы. Потерялись бы - и концов не сыскать. Проводимая сегодня в РЖД политика ударила и по службе грузоперевозок, как результат - закрытие отделений на станциях, сокращение людей. Тихое и бесшумное, оставляющее человека один на один со своими заботами. Пострадали, как мы видим, не только потребители (с ними в нынешней России церемониться вообще как-то не принято, не баре, чай, потерпят; это касается не только железной дороги), но и собственные служащие. Хорошо, что не все очерствели от такого к себе отношения и страха в любой момент потерять работу.

Человек, которого я предыдущих заметках называл коллегой, был организатором и вдохновителем очередного водного похода - на этот раз вниз по Оби - Михаилом Шуликовым. С ним мы уже ходили на Белое море, на Печору и по небольшой, красивой, но утомительной речке Созь. На этот раз в нашу команду должен был войти третий человек. Мы отправили багажом до Приобья запакованные в фанерные ящики деревянную лодку в разобранном виде (почти такую же, на которой прошли по Печоре), мотор, тёплую одежду и прочий инвентарь. Всего шесть ящиков общим весом около 400 кг. Мы с Михаилом поехали в Приобье встречать груз, собирать лодку и делать дозакупки, а третий член экипажа, Николай, рассчитывал прибыть несколькими днями позднее.

Поход всё равно не состоялся бы по семейным обстоятельствам у Николая, вдвоём идти в такой ситуации нам показалось не совсем прилично. Маршрутов, в конце концов, много. В любом случае, благодаря РЖД, реализация затеи оказалась под вопросом. Потраченное впустую время, испорченное настроение… Кто-то скажет, дескать, сами виноваты, внимательнее нужно быть, не гонялись бы за дешевизной. Наверное, будут правы. Что ж, главное, чтобы всё, описанное ниже оказалось полезным, и никто больше так, как ваш покорный слуга со товарищи, не прокололся. Впрочем, по порядку.

Багажное отделение станции Тверь. Отсюда всё началось



Местов нет!
Существует три способа переправки груза от пункта А до пункта Б по железной дороге. Первый - контейнером. Это, если, переезжая из города в город, перевозить, скажем, мебель, для не таких больших объёмов он не выгоден. Раз зашла речь об этом виде перевозок, скажу, что в Твери сегодня можно заказать трёх- и пятитонные контейнеры только по заявкам Минобороны - для переезжающих к месту службы семей военнослужащих. Для остальных смертных только крупнотоннажные - минимум 20 т.

Второй. Есть такая компания «ЖелДорЭкспедиция» - дочка «РЖД», приходящая, можно сказать, на смену обычным багажным перевозкам. Там практически нет ограничений ни по массе, ни по объёму, но отделения ЖДЭ со складами для временного размещения есть не на каждой станции. В нашем случае «Экспедиция», бралась перевезти багаж только до Ханты-Мансийска, точнее, ближайшей к нему (250 км, по северным меркам это немного) станции Пыть-Ях. По стоимости выходило чуть больше 20 тысяч рублей, по срокам - в течение 10-12 рабочих (не календарных) дней. Но это - совершенно другая железнодорожная ветка. От Пыть-Яха до Приобья - больше 400 км - груз доставили бы автотранспортом ЖДЭ, но за отдельную плату. Сколько - неизвестно, узнать можно только на месте. Как минимум, ещё двадцатка. Не очень удобно.






И третий вариант - через багажное отделение при пассажирской станции. Нам это выходило, во-первых, почти вдвое дешевле, чем у ЖДЭ, и то только части маршрута - всего 12 тысяч рублей. Во-вторых, груз от начальной станции до конечной шёл без всяких перегрузок на машину, то есть, сдал в Твери, оплатил и жди, когда прибудет в Приобье. Единственное - вес единицы багажа не должен превышать 70 кг. Угадайте, что мы выбрали? Правильно, багажное отделение, хотя первый сюрприз нас ожидал уже в Твери. Но казался он так, лёгкой шероховатостью.

Это было 14 мая. Запомните эту дату, от неё ещё не раз придётся оттолкнуться. На вопрос, когда наши ящики погрузят в поезд, дежурная по отделению ответила, что не знает: как будут свободные места. Хотя, добавила, есть возможность отправить их ближайшей ночью, с 14 на 15-е. Но при условии, что мы сами (!) поможем их занести в вагон. В смене, посетовала она, только один грузчик работает, людей совсем не хватает. Можете себе представить, чтобы в службе, занимающейся погрузкой-разгрузкой вагонов, был только один сменный грузчик? То-то. Мы втроём в два часа ночи приехали сами на вокзал и вместе с грузчиком - молодым пареньком - перетаскивали свой багаж. Сначала со склада на перрон, потом в вагон подошедшего поезда. Зато убедились, что из Твери груз уехал целым и невредимым. А вот что с ним будет дальше?

Стоит отметить: и на складе кроме нашего груза стояли ещё две тележки с небольшими коробками, и вагон был практически пустой. При чём тогда слова дежурной про наличие мест?






Может пойти, а может, и нет
21 мая мы с Михаилом выехали в Приобье (о той поездке в первой части), 23-го вечером, соответственно, прибыли на место. На третьи сутки - пока осмотрелись-обжились - поехали на станцию узнать про багаж. Всё-таки десять дней уже прошло, должно быть, хотя бы, уже известно, где он и когда прибудет. И вот тут новые сюрпризы. Первое - багажную станцию в Приобье закрыли. Закрыли и всё, как и остальные станции на почти 600-километровом перегоне от Серова. И не только там. Почему - попробуйте догадаться сами. Правильно, в РЖД подсчитали и решили, что грузобагажные перевозки - это нерентабельно. Людей, как водится, спросить забыли. Но почему тогда у нас приняли багаж в Твери? Очень просто: станцию закрыли 22 мая, а отправляли мы, напомню, 14-го. А информация о предстоящей ликвидации, видимо, по внутренней базе не распространяется, и в 1700 км отсюда о том, что груз некуда будет доставить, попросту не знали. Или не хотели знать, какая теперь разница.



Согласно дорожной ведомости, груз должен был идти с двумя «пересадками» - в Москве, где его нужно перевезти через Комсомольскую площадь с Ленинградского вокзала на Казанский и отправить почтово-багажным до Екатеринбурга, и в самом Екатеринбурге. Оттуда - 343-м пассажирским «Екатеринбург - Приобье». Попытались выяснить, где груз сейчас. Оказалось, он ещё даже не прибыл в Екатеринбург! 25 мая, хотя в Москву пришёл 15-го. Не пришёл и 26-го и 27-го, и 28-го. Где ящики? Застряли ли где-то на задворках Комсомольской площади, отравили ли их вообще, если нет, то когда рассчитывают отправить, целы ли вообще? Узнать не удалось, потому как дозвониться из Приобья и дежурная, и начальник вокзала могли только до Екатеринбурга - по своей, видимо, Свердловской ж/д. Связаться в нынешний век информационной блокады с Москвой было никак.

На третий день обивания вокзальных порогов дежурная нас «обрадовала»: багажный вагон должен прийти в Приобье из Екатеринбурга 4 июня. Последний - как раз для тех, кто отправил груз по данному направлению. Когда тебе говорят «должен прийти», это может означать следующее: может пойти, а может и не пойти. Вероятность обоих вариантов одинаковая. Выход у нас был один - самим отправляться в столицу Уральского региона и искать уже там. Вечером 28-го поездом №344 мы выехали в Екатеринбург. Сутки пути в этом поезде описаны в третьей части.






Окончание следует

Читайте также:
1. Москва - Приобье
2. На протоке Алёшкинской
3. Приобье - Екатеринбург
4. Немного Екатеринбурга
5. В поисках багажа

железная дорога, Михаил Шуликов

Previous post Next post
Up