***Авраѓам мог бы сказать: повеление зарезать сына несправедливо и неправосудно
Это нынешний мог бы. А тогдашний, живущий среди народов, для которых принесение в жертву детей - высший, а, возможно, и повседневный уровеннь благочестия? ИМХО, для него это требованние могло звучать совершено "справедливо и правосудно" - мол, сделай ради Меня то, что любой твой сосед готов сделать ради своего божка.
Поэтому он идёт на акеду. С другой стороны, Авраѓам откуда-то знает, что невинных умерщвлять нельзя, и требует этого от Бога. Сам ли додумался, или Бог ему сказал - в любом случае повеление зарезать Ицхака некоторым образом противоречит этому знанию, хотя и не противоречит общепринятой практике. Но на то он и был выделен из всех людей, чтобы не следовать общепринятой практике! Кстати: мы точно знаем, что Авраѓам разговаривал с Богом на мировоззренческие темы и эти разговоры не упомянуты в Торе. Откуда Авраѓам знает, что Бог, заключивший с ним личный завет - "Судия всей земли"?
Что невинных осуждать нельзя, а судить надо по закону - основополагающая идея всех кодексов, существовавших задолго до Авраама - иначе зачем было напрягать каменотесов. :)
В свете всего вышесказанного продолжаю нагло и самонадеянно считать, что моя трактовка жертвоприношения Исаака одна из немногих действиетльно возможных, хоть она и неправильна.
>>>Такое повеление неявным образом означает отмену завета скажите пожалуйста есть кто-нибудь из наших мудрецов, которые высказывают подобную точку зрения? одной логикой можно доказать что угодно (в зависимости от того на каких постулатах основывается рассуждение)
Comments 12
Это нынешний мог бы. А тогдашний, живущий среди народов, для которых принесение в жертву детей - высший, а, возможно, и повседневный уровеннь благочестия? ИМХО, для него это требованние могло звучать совершено "справедливо и правосудно" - мол, сделай ради Меня то, что любой твой сосед готов сделать ради своего божка.
Reply
С другой стороны, Авраѓам откуда-то знает, что невинных умерщвлять нельзя, и требует этого от Бога. Сам ли додумался, или Бог ему сказал - в любом случае повеление зарезать Ицхака некоторым образом противоречит этому знанию, хотя и не противоречит общепринятой практике. Но на то он и был выделен из всех людей, чтобы не следовать общепринятой практике!
Кстати: мы точно знаем, что Авраѓам разговаривал с Богом на мировоззренческие темы и эти разговоры не упомянуты в Торе. Откуда Авраѓам знает, что Бог, заключивший с ним личный завет - "Судия всей земли"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
скажите пожалуйста есть кто-нибудь из наших мудрецов, которые высказывают подобную точку зрения?
одной логикой можно доказать что угодно (в зависимости от того на каких постулатах основывается рассуждение)
Reply
Reply
а также спрашивать - где ваше личное мнение а где не только ваше.
правда?
Reply
Leave a comment