Ещё раз об акеде

Oct 27, 2014 13:05

О ней написано так много, что за всю жизнь не перечитать. Тем не менее можно посмотреть на неё с ещё одной точки зрения ( Read more... )

Берешит, праотцы, Авраѓам

Leave a comment

o_aronius October 27 2014, 11:31:17 UTC
***Авраѓам мог бы сказать: повеление зарезать сына несправедливо и неправосудно

Это нынешний мог бы. А тогдашний, живущий среди народов, для которых принесение в жертву детей - высший, а, возможно, и повседневный уровеннь благочестия? ИМХО, для него это требованние могло звучать совершено "справедливо и правосудно" - мол, сделай ради Меня то, что любой твой сосед готов сделать ради своего божка.

Reply

nomen_nescio October 27 2014, 11:44:22 UTC
Поэтому он идёт на акеду.
С другой стороны, Авраѓам откуда-то знает, что невинных умерщвлять нельзя, и требует этого от Бога. Сам ли додумался, или Бог ему сказал - в любом случае повеление зарезать Ицхака некоторым образом противоречит этому знанию, хотя и не противоречит общепринятой практике. Но на то он и был выделен из всех людей, чтобы не следовать общепринятой практике!
Кстати: мы точно знаем, что Авраѓам разговаривал с Богом на мировоззренческие темы и эти разговоры не упомянуты в Торе. Откуда Авраѓам знает, что Бог, заключивший с ним личный завет - "Судия всей земли"?

Reply

o_aronius October 27 2014, 11:52:19 UTC
Что невинных осуждать нельзя, а судить надо по закону - основополагающая идея всех кодексов, существовавших задолго до Авраама - иначе зачем было напрягать каменотесов. :)

Reply

nomen_nescio October 27 2014, 11:54:14 UTC
Тем больше причин возражать против жертвоприношения Ицхака.

Reply

o_aronius October 27 2014, 12:06:07 UTC
Почему? Принесение в жертву - это же не казнь, а привилегия.

Reply

невинных осуждать нельзя, а судить надо по закону zlata_gl October 27 2014, 16:14:35 UTC
Но можно назначить виновными людей, которые молятся не там и не так.
Вплоть до смертной казни.
И в этой области НАШИ - впереди планеты всей.

Reply


Leave a comment

Up