Фух, домучил продолжение истории об автомобилях, увиденных на дорогах Майорки. Как было анонсировано, в этой части представлены немцы, англичане и немного всех остальных.
1. В качестве заглавного фото - вот такой пейзаж, на который попал наш прокатный BMW 318d Touring (F31).
Что хотелось бы сказать в своё оправдание в ответ на раздающиеся возгласы "Вот буржуй!"
Во-первых, для четверых человек с большим количеством багажа нужна машина попросторней, нежели Opel Corsa, VW Polo or similar.
Во-вторых, терпеть не могу это "or similar". По закону подлости, вы никогда не получите ту модель, на которую рассчитывали. А тут в предложении гарантировалась именно BMW 3 серии.
В-третьих, вышло реально недорого: всего 14 евро в день.
Наконец, есть ещё одна хитрость. Машины категории "премиум" в прокатных конторах обычно нафаршированы по полной. Поэтому выбирая базовый тариф, есть шанс на халяву получить платные опции типа дизельного мотора, АКПП и навигации. Как, собственно, и случилось в этот раз - в комплектации были даже видеокамера заднего вида и проекционный дисплей.
Про сам автомобиль особо распинаться не буду, поскольку дома езжу практически на таком же, и всё было привычно и знакомо. Только у меня 2-литровый дизель 190-сильный, а тут он "задушен" до 150 лошадок, в угоду экологии и налогам. Для суетного московского трафика слабовато, а для неспешной отпускной езды хватало более чем.
Невзрачный, если не сказать бедненький интерьер компенсируется отличным чувством руля. При этом, если вы когда-то ездили на предыдущей "трёшке" E90, нынешнее поколение покажется вам эталоном комфорта, ничуть не уступая в управляемости.
2. Кабриолет 325i в кузове E30 с явно пошитым на заказ салоном. Вот уж точно, "старый BMW для старых любителей BMW" (с). Кожа на сиденьях вытерлась и потрескалась, но седовласого хозяина это явно не смущает, он прямо-таки является живым воплощением слогана "С удовольствием за рулём" )))
Увы, с BMW на этом всё, переводим взгляд на их извечных конкурентов из Штутгарта, благо таковые встречались почаще.
3. "Пагода" 280 SL (W113) на парковке в Сольере. Светотехника и бампера с "клыками" выдают реэкспорт из США. Немецкие номера для олдтаймеров, как это нередко бывает, с заказной комбинацией букв и цифр. Владелец, уходя, не защёлкнул до конца тент, тем самым нанеся серьёзный урон фотогеничности... ((
4. Купе SLC (C107) из Буньолы наверняка будет в отчёте у
twanger - проехать мимо него по дороге в Сольер решительно невозможно. Поэтому выкладываю только один ракурс, дабы окончательно не испортить малину.
Жаль, но похоже, прежний щёголь медленно превращается в "призрак". А ведь везли с Германии, судя по зелёной наклейке с указанием экологического класса на лобовом стекле.
К слову, рядышком там стоял Seat 600, который я не стал фотографировать из-за его печального состояния.
5. Ничуть не растерявший внешнего лоска 300 D в неподражаемом цвете "оливковый металлик" (а официально он называется очень поэтично - "чертополох" :). Символично, что на номерах острова Тенерифе - по моим наблюдениям, W123 в тех местах самый распространённый янгтаймер. И когда-нибудь я обязательно запилю пост о тамошнем автопарке, если исхитрюсь ускорить этот процесс раз в пять )))
6. Пришедший на смену герою предыдущего абзаца 230 E (W124). Ничего особенного, конечно, но всё-таки ранний вариант, ещё без опоясывающей кузов пластиковой "юбки". И цвет не банальный.
7. "Я старый солдат и не знаю слов любви". Настоящий "легендеваген" 300 GD (W460) из тех времён, когда его ещё не превратили в гламурный кирпич с мотором от спорткара, любимчика шейхов, бандюков и нуворишей.
Впрочем, этот экземпляр явно не ходок на бездорожье - видно и по "лысым" шоссейным шинам (Ecosaver? Что за #$%@&?!!), и по свисающей у заднего моста не то проводке, не то тормозному шлангу.
8. А этого уже превратили... Кабриолет G55 AMG (W463) гостей из Германии. Хотя, вполне может быть, и местных - много немцев живут на Майорке постоянно. Вообще, я заметил: если вы здесь видите реально дорогую тачку, в половине случаев у неё будут именно немецкие номера.
9. Audi в данной подборке присутствует скорее номинально, для проформы. Просто понравился А1, "задекаленный" под ливрею заводской гоночной команды Audi Sport 80-х годов. И это не самодеятельность, а фирменная опция, называется Competition Line. По-моему, я такой и в Москве видел.
10. Красивый двухцветный "Жук" (модель 1303) со складным верхом на запруженной машинами набережной Пальмы. Собирали его на мощностях предприятия Karmann в Оснабрюке, что долгое время являлось традицией для всех кабриолетов VW. Конкретно эту модификацию делали с 1972 по 1980 год.
11. "Восьмёрка" по-немецки - VW Polo Coupe GT. Снаружи чистый hot hatch, но это отнюдь не топ-версия. У Polo второго поколения на вершине линейки стояла модель G40, а GT довольствовался в основном внешней атрибутикой: спортивные сиденья и руль, расширители колёсных арок, диски. Под капотом же скрывался довольно скромный 75-сильный моторчик.
12. Ещё один псевдо-спортивный аппарат - Ford Sierra 2.0i S, хэтчбек с закосом под купе.
13. А вот это реальная "зажигалка". Fiesta XR2 второго поколения выжимала 96 л.с. с 1,6 литров объёма и была весьма шустра для своего времени: максималка 180 км/ч, разгон до сотни менее чем за 10 секунд.
Любопытно, что в Буньоле, крохотном городишке, где я её снял, обитает ещё одна такая машина, белого цвета. Но она оказалась обезображена какими-то дурацкими наклейками, так что рука не поднялась щёлкнуть затвором.
14. Специально для twanger: "Ты Porsche видишь? А он есть!" Внезапный 991 Carrera S Cabrio среди дорогущих яхт на фоне розового заката.
15. В Форналуче повстречались немолодые англичане, путешествующие на Jaguar XK150 1958 года (пробил по номерам). Кузов по тогдашней островной терминологии называется drophead coupe, цвет самый что ни есть правильный - British racing green. Чтоб я так жил на пенсии! )))
16. Daimler Eight - близнец Jaguar XJ8. Всё, что осталось от некогда величественной марки - ребристая облицовка радиатора. Sic transit gloria mundi.
17. Думал, такой китчевый цвет (диски тоже "позолоченные", ага) можно увидеть только в Азии да в России. Ан нет, номера немецкие. Правда, управлял этим образчиком высокого стиля молодой субъект ярко выраженной восточной наружности - возможно, это всё объясняет.
18. Классический Range Rover, правда, поздний, уже из 90-х. Занимательный факт: первое поколение модели, несмотря на возраст, пользовалось такой популярностью, что пару лет выпускалось параллельно со вторым. Шильдик Tdi указывает на то, что здесь стоит дизель собственной разработки, до этого ставились покупные итальянские моторы VM.
19. Солидный и по-шведски основательный Volvo Amazon 122S.
20. Роторное купе Mazda RX-7 1992 года. Строго говоря, это не авто с улицы, а экспонат мини-выставки в брэнд-сторе Mazda в Барселоне. Я гулял с семьёй, и им не улыбалось ждать меня дольше пары минут, поэтому вышло по-быстрому отщёлкать лишь одну машину, показавшуюся мне наиболее интересной из представленных.
Кстати, она принадлежит представительству Mazda в Германии. Это, а также год выпуска получилось определить по наклейке ретро-ралли Silvretta Classic 2012 на заднем стекле - первый же запрос в поисковике выдал ссылку на список участников.
21. Издали показалось, что Hyundai Getz, а на самом деле - Tata Indica. Как ни странно, индийские авто не так уж редки на дорогах Майорки - пару раз на глаза попадались внедорожники Safari той же марки.
22. Пикап Fiat Strada Adventure производится аж в Бразилии, поэтому я решил не ставить его в компанию к другим итальянцам.
23. Типичный американский вэн, точнее, кемпер на базе фургона Dodge Ram.
В завершение поста - пара машинок, происхождение которых достоверно установить не удалось. Не помогло даже обращение к знатокам на синем форуме (знаю, авторитет сего места в здешних кругах невысок, но там присутствует немало компетентных историков).
24. Пикапчик в американском стиле, судя по наклейке с названием журнала Custom Car на стекле - возможно, кастом местной постройки на агрегатах какой-то малолитражки. Я подозреваю, Renault 4, на мысль об этом наводят характерные сдвижные стёкла в дверях, плюс популярность данной модели в тех краях.
25. Что-то совсем древнее и насквозь ржавое, ещё на деревянных колёсах. Тут я боюсь даже версии выдвигать. Некоторые детали намекают на американца 20-х годов, но моих знаний не хватает, чтобы предположить хотя бы марку.
Да, прикол в том, что этот рыдван стоял в 5 метрах от неопознанного пикапа - прямо какое-то заколдованное место! )))
И это все авто с дорог и улиц Майорки, которые я хотел показать. Но серия постов про отпуск ещё не окончена.
Дело в том, что как порядочный ненормальный, перед отъездом я обычно смотрю, нет ли в месте назначения какого-нибудь автомобильного музея или мероприятия с участием олдтаймеров. Музея не обнаружилось, а вот ретро-тусовку под названием Mallorca Classic Week я отыскал и посетил. Самые внимательные, возможно, даже заметили её тизер в самом начале этого поста. Так что ожидайте новых отчётов! Но не сразу - сперва выложу что-нибудь с родных просторов, ибо фоток за этот год накопилось немерено.