Бывают же совпадения. Так получилось (совершенно не нарочно), что недавно я и уважаемый коллега
twanger отдыхали в одном месте. Более того, в одно время. И я тоже снимал в отпуске машинки. Чем не повод влиться в здешнее замечательное сообщество? Тем более, я уже давно порывался это сделать, даже обещал Главному на ГУМ-ралли, но всё как-то не складывалось.
В общем, предлагаю вашему вниманию альтернативный взгляд на автопарк Майорки. Фотографий много, поэтому в этой части будут только французские, испанские и итальянские автомобили, увиденные на дорогах. Все картинки кликабельны до размера 1500 х 1000 пикселей
Должен предупредить, правда, что без пересечений с коллегой
twanger не обойтись, но их будет совсем чуть-чуть. И потом, лично мне, например, всегда интересно смотреть чужие фоторепортажи с выставок и других мероприятий, на которых я был - ага, а тут он вон какой ракурс выбрал, а вот эту деталь я и не заметил, и т.д.
Просьба к корифеям быть снисходительными, если что не так. Тем более, что это мой первый пост не только в сообществе, но и в ЖЖ.
1-2. По моим наблюдениям, самое распространённое авто на Майорке, худо-бедно попадающее в категорию "олдтаймеры" - это Renault 4. Я их насчитал десятка полтора, не меньше. Что, впрочем, неудивительно, учитывая, что эту модель производили аж до 1992 года. Все встречавшиеся мне экземпляры были поздних выпусков и, судя по их виду, используются как рабочие лошадки. То есть гоняют их в хвост и в гриву. Совсем потрёпанные и грязные я не снимал, посему вот вам парочка в весёленьких цветах.
3. Фургончик Renault 4 из Вальдемосы уже показывал
twanger. Ну, пусть будет ещё разок. Занятно, что официально он так и именовался - Fourgonette (фр. "фургончик").
Кстати, вот что за манера такая, очень характерная для испанцев - парковаться носом вплотную к препятствию? А потом долго корячиться, пытаясь выехать. И фотки из-за этого получаются только "со спины"…
4. Renault 5 первого поколения. 5-дверный кузов появился осенью 1979 года, то есть, скорее всего, перед нами машина первой половины 80-х. Версию GTL отличали такие элементы роскоши, как огни заднего хода, прикуриватель и омыватель лобового стекла - на базовой модели всего этого добра не было.
5. Ничем особо не примечательный Renault 11 на задворках деревенского автосервиса.
6. Полицейский Renault Megane я заснял в Сольере на том же месте, что и
twanger - полицейский Citroen C4 двумя днями ранее. Он, кстати, стоял рядом, но фотографировать его я не стал, потому что на переднем колесе отсутствовал декоративный колпак - неаккуратненько как-то!
7. Переходим к "Ситроенам". Коллега
serg_z_spb писал как-то, что Citroen 2CV - самый популярный олдтаймер в Испании. Однако на Майорке он мне встретился лишь однажды, причём с немецкими номерами. Зато какими зачётными!
8. Ещё один развозной "каблучок", Citroen Dyane 400, тоже успел засветиться в отчёте
twanger. Честное слово, больше повторов не будет! К тому же у меня есть его фотка с другого ракурса.
9. Странноватый Citroen C4 Picasso производят здесь же, в Испании, чем, видно, и объясняется его популярность у таксистов и полицейских. Не повезло беднягам, у нас вон в Калининграде BMW собирают, чем охотно пользуются МВД и администрация президента.
10. Третий бренд большой французской тройки, Peugeot, в этой подборке представлен весьма скромно. Седанчик 204 Berline, судя по пластиковой облицовке радиатора - последних выпусков (1975-76 гг.). Нелегко уместить трёхобъёмный кузов в столь компактные размеры, правда?
Горизонт завален )))
11. Peugeot 205 тоже поздний, версия Mito датируется 1994-97 гг. Забавно, что спустя 11 лет такое же имя получил хэтч Alfa Romeo.
12. Кроссовером 2008 никого не удивишь, да, собственно, главный персонаж здесь вовсе не он. Во время поездки на мыс Форментор мы на минутку заскочили на какую-то стоянку в горах, а она оказалась покрыта въедливой мелкодисперсной пылью. Причём даже медленно проезжавшие машины поднимали её целые клубы, отчего все деревья и кусты вокруг казались заиндевевшими. На фото выглядит красиво, но как же мы замудохались потом отмывать обувь!
На Майорке довольно широко распространены мотоколяски, которые по закону приравнены к мопедам, а потому ими можно управлять уже с 14 лет и без водительских прав. Рынок таких малюток почти полностью монополизирован французами, а ниже представлены модели трёх наиболее массовых производителей.
13. Под кустом притаился Aixam Coupe GTI - как звучит, а? Да и выглядит грозно. Пока не заглянешь в технические характеристики - 2-цилиндровый дизель мощностью 8 л.с., максималка 45 км/ч. Зато цена - от 14 900 евро!
14-15. Microcar MC2 выпускался в 2004-09 гг. Голубая машинка до рестайлинга 2007 года, синяя - после. Передний номер у всех подобных пепелацев отсутствует, а задний - маленький, как на скутерах.
16. Марка Ligier некогда блистала в Формуле-1. Помнится, в 90-х я даже сопереживал их пилоту Оливье Панису. А сейчас они делают вот такие таратайки под названием JS50.
17. На очереди у нас автомобили Испании. И для плавности перехода - вот такая картинка из Пальмы, где рядом соседствуют Citroen C4 Picasso и Seat Altea XL. Ах да, ещё Toyota Verso затесалась. А кому-то из жильцов близлежащего дома явно не нравится, что под окнами у него стоянка такси )))
18. Самый главный испанский олдтаймер - это, без сомнения, Seat 600. Но на дорогах он попадается нечасто. Я, во всяком случае, видел только три штуки. Первый проехал по встречке, когда я был за рулём, второй находился в совершенно непотребном состоянии - помятый и некомплектный. А вот третьего, на набережной Пальмы, я таки заснял.
Любопытно, что декоративная накладка на передке соответствует ранним версиям, а двери уже на передних петлях, как у поздних. Не то "переходка", не то колхоз, не то я ни хрена не разобрался.
19. Пикапчик Seat Panda Terra с матерчатым верхом. Позиционировался как авто для активного отдыха. Увы, снять спереди не было никакой возможности, так что придётся поверить мне на слово, что у него ранняя морда - металлическая, с несимметричными прорезями.
Стоит заметить, что у Fiat Panda аналогичной заводской версии не имелось, но была похожая конверсия полноприводного варианта, мелкосерийно выпускавшаяся кузовным ателье Moretti.
20. Seat Altea XL национальной полиции. Из всех раскрасок испанских спецслужб эта - мой персональный фаворит.
21. Лицензионный Land Rover Santana местного производства - машина живучая, нет-нет да и попадётся на глаза, особенно в сельской местности. Здесь мы видим короткобазный 88 Especial третьей серии.
22. А это уже модель четвёртой серии, типа осовремененная с лица (а как по мне, испорченная). С другого бока на стекле висела табличка "продаётся", так что про этот экземпляр я знаю некоторые подробности. Произведён в 1985 году, под капотом 2,2-литровый дизель, состоял на госслужбе в лесничестве Таррагоны. Покрашен кисточкой )))
23. Чего я совсем не ожидал встретить в Испании, так это ретро-грузовиков. И тем не менее, в городке Кампос мне попалась вот такая рабочая водовозка на шасси Pegaso Comet 1091. Чем-то напоминает МАЗ-500, да?
24. Ebro B-35C тоже вовсю вкалывает в качестве фуд-трака, хотя ему уже перевалило за 50. Конкретно этот - 1964 года постройки (случайно нашёл его в сети, когда пытался опознать модель).
И это не Майорка, а парк Цитадели в Барселоне. Там было какое-то празднество, и интересных фургончиков понаехало много, но вот снять их из-за огромных толп народа было крайне тяжело. Намучавшись с этим единственным фото и вволю обматерив испанцев, так и норовивших испортить кадр, я в итоге ушёл несолоно хлебавши.
25. С местными авто покончено, впереди итальянцы. Чёрно-чёткая Alfa Romeo Spider. Ну не идёт ей этот цвет, не идёт!
26. Хэтчбек 145 отлично смотрится в красном! Облупившаяся до металла эмблема на клювике типична для "Альф" того периода.
27. Моя первая любовь в автомобильном мире, Alfa Romeo 156. "Автомобиль 1998 года". В своих мечтах я разрывался между ней и Peugeot 406 Coupe, никак не мог решить, кто красивее. Эх, вот что значит итальянский дизайн!
С эмблемой, кстати, здесь такая же фигня.
28. Ещё одна преКрасная итальянка - 159 Sportwagon. Целых шесть фар головного света - это нечто!
29. С интересными "Лянчами" на Майорке не густо. Эту Ypsilon я заснял просто потому, что стояла хорошо.
30. Под занавес - пара служивых Fiat. Старичок Punto до сих пор трудится в полиции. Вместо задних окон глухие панели - вероятно, машинка используется на развозке, служебных собак, к примеру, или вещдоков )))
31. Минивэн Ulysse управления по организации дорожного движения DGT. Как я понял, это аналог нашего ЦОДД (камеры, штрафы, эвакуация), только с более широкими функциями, которые у нас отданы гаишникам: регистрация и снятие с учёта транспортных средств, выдача водительских прав, пропаганда безопасности на дорогах.
На этом пока всё. Надеюсь, что первый блин вышел не совсем комом. Впереди вторая часть, в которой будут немецкие, английские и все прочие автомобили.