Edna Bricht Aus

Aug 14, 2011 01:28


Сумасшедший - потенциально изумительный протагонист для квеста. Ведь для него не существует ни предвзятых ограничений рассудка, ни чувства страха перед опасностями, ни действий, слишком нелогичных, чтобы их всерьёз рассматривать. Именно эту прекрасную возможность использовали Daedalic entertainment в своей Edna Bricht Aus, известной у нас как "Эдна и Харви: взрыв мозга" и к счастью-таки вышедшей для господ англоговорящих как Edna and Harvey: The Breakout. Причём использовали не только с толком и подобающим юмором, но и с изрядным мастерством.

И если этого недостаточно, чтобы вас заинтересовать, остаётся пожалуй только один веский аргумент: ФЩЩЩЩЩЩЩЩЬЬЬЬЬ!


Так они выглядят, приключения сумасшедших.Мы знакомимся с главной героиней Эдной, когда она сидит взаперти в палате с мягкими стенами. Сотрудники психиатрической лечебницы выражают явное недовольство её поведением, и единственным дружелюбным существом в её мире остаётся лишь её плюшевый кролик по имени Харви. Зато его поддержка стоит многого. Он всегда рядом, чтобы обсудить с ней всё самое важное, поддержать, прокомментировать все окружающие предметы и людей и помочь в безвыходных казалось бы ситуациях. А застрять в мягкой комнате это где-то, ну, скажем 8.8 из 10 по шкале безвыходности. По пути к изобретению недостающего выхода Эдне предстоит основательно познакомиться и поговорить с обстановкой. Эдна - сумасшедшая и не дискриминирует собеседников по фактору одушевлённости, поэтому говорить она может как с персонажами так и со всеми предметами. К весёлым диалогам с обитателями больницы прибавляются потрясающе остроумные переброски фразами с вещами. И, не будем, кривить душой, иногда это потрясающе бредовые и идиотские диалоги, и это хорошо. Это приятным образом освежает игру. Изрядно добавляет иронии то, что за предметы как бы говорит плюшевый заяц Харви, при этом подделываясь под разнообразные характеры и типажи, им приписываемые. После возможности говорить с предметами не сильно удивляет, хотя и не меньше воодушевляет присутствие реакций практически на любые комбинации предметов. И я обращаю ваше внимание - буквально, совершенно любые.Они бывают остроумными, глупыми или совершенно безумными. Всё что только нужно чтобы вызвать полную гамму эмоций от улыбки до истерического хохота в игре есть.

Уже в самой первой сцене игра показывает свой потенциал. Мрачная обстановка с мрачной же музыкой смешиваются с нездоровым оптимизмом и шутками Эдны и Харви по любому поводу, наполняя лакомый богатый вкусами коктейль, который пахнет любопытством. Простой интерфейс с четырьмя действиями и не самым удобным инвентарём, а такой простор для действий, эксприментов и веселья. И это ещё не всё.

Выбраться из одиночной камеры для буйных психов-убийц это вовсе не простая задача. И решение проблемы восхитительно своей одновременной безумностью и логичностью. Примечательно здесь то, что на определённом этапе этого невероятного побега возникает преграда, которую не невозможно преодолеть без определённого навыка. Эдна вспоминает, что когда-то именно этим необходимым навыком она обладала. И Харви приходит к ней на помощь, отправляя её в прошлое в её воспоминаниях, чтобы там вспомнить этот в меру необычный навык, который помог ей сбежать из подвала, где запер её отец, и который теперь ей понадобится, чтобы сбежать из комнаты.


Эдна относится к своему лечащему врачу с нездоровым (но справедливым!) критицизмом.В воспоминаниях обнаруживается контраст: прошлое Эдны было совсем не мрачным и вовсе непохожим на психиатрическую больницу, напротив, оно было солнечным и беззаботным, каким и должно быть всякое уважающее себя детство. Ностальгия Эдны по тем временам настолько искрення, что она не просто правдоподобна, она заразительна. Ласковая музыка флешбека создаёт то самое умиротворённое настроение, которое должна. Отличается в воспоминаниях и геймплей. Классические манипуляции с предметами - если их конечно можно назвать классическими в этой совершенно сумасшедшей игре - здесь отсутствуют и уступают место приличествующим ментальным путешествиям манипуляциям с понятиями и идеями. Они включают себя обычные предметы, но ими не ограничиваются. Попросту говоря, в воспоминаниях в "инвентарь" можно брать всё: замочную скважину из двери, солнце, родного отца, статью из газеты и всё прочее что попадается под лапу плюшевого Харви, которым мы управляем в этом режиме. В том числе можно взять в инвентарь и саму Эдну. Суть дальнейшего проста: перебирая набранные нами предметы мы обсуждаем с Эдной различные связанные с ними детали воспоминаний, чтобы найти триггеры, которые помогут ей вспомнить нечто важное из данного эпизода её прошлого. Просто, но очень интересно и приятно.

Возвращаясь в реальность, вы вновь принимаемся за предметные загадки, диалоги и типичиное квестовство. Понятное дело, что с типичным квестом приключения Эдны не перепутаешь, учитывая какие это предметные загадки и какие это диалоги. Тем не менее, логика превалирует. Как и всякий серьёзный квест, Эдна дарит множество моментов мучительной фрустрации вкупе с моментами упоительного прозрения. Например, загадка про охранника, хотящего в туалет мне кажется достаточно шикарной потому что я решил её в один из таких моментов, однако не ручаюсь что я остался бы при своём мнении если бы прочёл её в прохождении. Однако, не думаю что стоит много слов тратить на то, чтобы выразить что в Эдне есть сносные квестовые загадки, потому что это одна из последних причин, по которым в неё захочется поиграть.

Хотя жанр её не портит и не сковывает, в неё хочется играть совершенно ради другого.

Стоит ли, например, и говорить что издевательские попытки Эдны избавиться от упомянутого охранника путём изображения ртом звуков воды совершенно страшно умилительны? Здесь, кстати, надо отдать должное актрисе, озвучивавшей Эдну в русской версии - она бесподобна. Они все хорошо сыграли, но русская Эдна несравненно очаровательна. Снимаю шляпу. В коем-то веке восхитительная локализация, заметьте.


Вот во что можно превратить кабинет доктора Марселла. Очаровательно, не правда ли?Другая особенность, которая делает Эдну поистине особенной это весёлые опциональные действия. Видите ли, (ой-ой, незначительный спойлер прямо по курсу) в руки Эдны по ходу игры попадают такие вещи как бутылки кетчупа и горчицы, ручка и ножницы. И поскольку наша сударыня не в своём уме, она ничуть не сомневаюсь пускает их в ход во имя благородного вандализма. Объектов, которые можно вандализировать при помощи названных предметов в игре не счесть и сложно даже передать насколько более весёлым и живым это делает внутриигровой мир. Едва ли это превращает игру в sandbox, но радости от этого - просто вёдра.


Признаться, уже не помню, к чему это относилось в игре, но я думаю мы сильно не ошибёмся если адресуем это тем, кто в неё не поиграл.Эдна и Харви - потрясающая история. Потрясающая в самом буквальном смысле. В почти забытом, непошло шокирующем смысле. Стоит только окончательно свыкнуться с несерьёзным комическим ходом игры, как она - спойлер? - снимает комическую маску и предстаёт в драматической. Насколько эффектно это происходит сложно передать отчаянно не проспойлерив всё, поскольку здоровая доля этой удачной драмы в её полной неожиданности и в том как изящно она вписывается в комический контекст. Это весьма брутальная изящность, меж тем, заметьте. Это отсутствие осторожности и деликатности, как в реальной жизни, где никто не предупреждает когда веселье сменяется плачем некими утончёнными композиционными приёмами. Эта драма неожиданна и естественна. Разумеется, эта естественность и правдоподобность не обходится без неоднозначных конфликтов и «понятных ошибок», которыми полнятся настоящие персонажи. И как все удачные естественные драмы, она берёт за душу. И как всё что умудряется очаровать своей крышесносной беззаботностью и своей зловеще красивой печалью одновременно, история Эдны осталвляет чрезвычайно яркое глубоко приятное впечатление.

Точнее, история Эдны и Харви. Не стоит недооценивать мощь их поистине блестящего дуэта.

Итак, Эдна и Харви демонстрируют подлинную красоту без изящества. Или изящество без красоты. Или и то и другое, я не знаю. Но я знаю, что это очень, очень хорошая игра, от начала до обоих двух её концов. Спасибо, Daedalic.

comedy, games, daedalic entertainment, игры, drama, quest, adventure, квест

Previous post Next post
Up