The Beginning of the End
С группой Crash Test Dummies знакомы многие. Большинство, правда, не сознательно, просто песенку «Mmm Mmm Mmm Mmm» долго гоняли по радио и телевидению, и все ее слышали. Но далеко не многие представляют себе их остальное творчество. Сейчас, пока они отдыхают после гастролей, давайте поговорим об их последнем на данный момент альбоме -
«Songs of the Unforgiven».
Плохих альбомов у них нет вообще. Неинтересных - тем более, а все потому, что Crash Test Dummies скучать не любят и развлекают себя и слушателей регулярной сменой музыкальных стилей и направлений. То они исполняют рок, то (почти) классический поп, то вдруг начинают играть кантри или петь Jingle Bells голосами мертвецов. Соответственно изменяются и используемые инструменты. Поэтому начать рассказ о «Песнях непрощенных» нужно со следующего факта: для записи этого альбома им понадобился орган.
И церковный колокол. Легко догадаться, что звучание «SOTU» коренным образом отличается от предыдущего, полуэлектронного «Puss In Boots». Dummies вернулись к акустике, добавив к традиционным гитарам и басу виолончель и банджо, а также аккордеон. Результат - 17 максимально неторопливых, меланхоличных треков, под которые можно предаваться раздумьям о бренности и тщете всего сущего.
Что, видимо, и было задумано. «Puss In Boots» был побежденной депрессией, «Непрощенные» же - полное принятие Конца. Серьезно. Если вы привыкли в песнях вслушиваться в слова, то немедленно поймете, что настолько мрачное видение мира вообще встречается нечасто. У этой канадской группы - тем более. В качестве примера приведу несколько цитат из разных композиций:
***
Some are sinners, some repent
Some are never done
And then there's those like you and I
The unforgiven ones
***
The miles of green that thirst to death
The blowing of the sand
And then the creeping cold begins
And freezes all the land
***
And if there ever is a time
When death becomes your friend
It is when you watch it all come down
The beginning of the end
Чудесно, не правда ли? Содержание изменилось совершенно. А вот авторство текстов (если слушали другие их песни) с легкостью узнается, как невозможно не узнать отличный вокал Брэда Робертса. Он как всегда проникновенен, не важно, поет ли он о triple master blaster или smiling lips of the deceased; Эллен Рид и Саззи Роше подпевают как ангелы. На этот раз - как ангелы Апокалипсиса.