А я смотрела "Эквилибриум"! И, как водится, никто не спросил,
Почему-то никто из мальчиков не захотел вчера смотреть "Завтрак на Плутоне", аргументируя тем, что он "опять про пидорасов!!!". И нам пришлось смириться и смотреть Эквилибриум. Впрочем, главную роль там играет Кристиан Бейл, а все мы его запомнили таким вот Артуром Стюартом из "Бархатной Золотой Жилы":
В "Эквилибриуме" он несколько остепенился:
И стал не много не мало ( ну а что, 10 лет прошло, пора бы) Главным Клериком Джоном Престоном, главным агентом правительства по борьбе с чувствами и "чувствительными преступниками".
Не, надо с начала.
И снова - здравствуй, антиутопия. (Здравствуй, и, кажется, мы уже знакомы... Фабулка неуловимо так напоминает "451 по Фаренгейту" Брэдбери. Вот сами увидите.)
Мир после войны. Во избежание новых войн и прочих недоразумений и неприятностей - все чувства запрещены. А чтоб никто не расчувствовался - надо каждый день принимать Дозу прозиума. А Главный Клерик как-то забыл по рассеянности эту Дозу принять и начал Чувствовать (см. эпизод "Джон Престон встречает рассвет").
И с этим ему надо как-то жить и даже работать.
Итак, врывается он как-то (по работе, вы не подумайте) весь такой тонко чувствующий к тетке-"чувствительной преступнице", а у неё дома - целая комната запрещенных предметов: миленькие обои на стенах, торшеры, книги, граммофон, духи, наконец. Естественно, всё это сожгут вместе с хозяйкой (Ну, что я вам говорила - напоминает Брэдбери, а?). А пока не сожгли - Престон успевает послушать Бетховена (незаметно для остальной группы захвата). Тут его окончательно накрывает эмоциями, и тут же его начинает подозревать его Неприятный Напарник, который в фильме - Самый Главный Негодяй (к сожалению, и в половину не такой харизматичный, как брандмейстер Битти). Кстати, если эмоции в этом государстве запрещены, то непонятно, почему этот Негодяй все время так горячится и ухмыляется - непорядок, его надо было ещё в самом начале расстрелять!
И вся-то жизнь у Престона пошла наперекосяк. Теперь ему немного неприятно смотреть на то, как его подчинённые убивают людей, которые подозреваются в чувствовании чувств. Собак, которых держат у себя "чувствительные преступники", кстати, тоже положено убивать, - а то можно, глядя на них расчувствоваться. Что Престон и сделал:
Щеночка он спас, не плачьте, это вам не "Му-му", он сказал, что хоть "одну эту тварь надо проверить на наличие заболеваний" и утащил его к себе.
Как раз из-за щеночка в багажнике Престон чуть и не попал в руки полиции, и ему пришлось всех полицейских перестрелять... Человек двадцать... но это мелочи, из-за этого он даже не переживал.
Джон Престон начинает искать это самое Чувствующее Подполье и Сопротивление. А, да, там же все все время дерутся и палят друг в друга почем зря, потому что - Боевик.
А боевик для меня - это нечто запредельное, "Терминатор" - вот и всё, что я подобного смотрела. Так что по поводу битв я ничего умного не скажу. Просто Джон Престон (нет, скорее - Кристиан Бейл) - чертовский красивый мужчина, и небезынтересно посмотреть даже на то, как он пластично скачет и машет разными братоубийственными штуками.
Так вот, ищет он это подполье и сопротивление, наконец, находит... Признаётся, что в доску уже свой. Единственное, что там ему могут посоветовать - это убить Отца (Отца, ну вы понимаете - какая же антиутопия без какого-нибудь Отца?). А пока Престон ищет Отца, он регулярно ходит пообщаться на допрос к чувствительной преступнице (той, которая с торшером и граммафоном). Естественно, он ее уже любит, а её приговорили к сожжению. И сожгли, представьте себе, и он её даже не спас. Правда, он потом очень сильно рыдал. И, наверное, очень хотел отомстить кому-нибудь, например, Системе (которая, кстати, называется Тетра Грамматон).
В поисках Отца он идет на аудиенцию - к кому бы вы думали? - к Отцу! Но там, в общем, выясняется, что с Отцом его накололи, Отец этот давно уже помер (и в таком бесчувственном государстве ему, наверное, даже стакана воды перед смертью не подали), а вместо Отца со всех огромных экранов, висящих в городе на каждом здании, вещает не он, а так, следующий отцеизображающий. Ну и этот самый отцеизображающий-фактический правитель рассказывает Престону, что и сам хотел найти подполье (чтоб уничтожить, конечно). Но всё как-то у него не получалось. И вот он подумал: "Чтобы поймать термита, надо думать как термит!" "Надо, чтобы кто-нибудь умный, сильный и ловкий, например, Главный Клерик Тетра Грамматона Джон Престон, стал чувствовать и захотел тоже найти Сопротивление (чтобы присоединиться, конечно). Тут-то мы их и накроем!" В общем, бедного чувствительного Престона обманывали весь фильм все кому не лень, даже его родные дети - оказывается, со времени смерти матери они не принимали Дозу! Кстати, да, у него же есть дети:
Престон на это всё очень обиделся и всё начальство ухлопал. Вместе с Чорными Охранниками этого начальства. А их было человек пятьдесят... И все с автоматами (мальчики говорили, с какими, но я забыла)... И, уж наверное, они бы могли этого Престона прихлопнуть, как муху, но у них был какой-то странный кодекс чести - стоять и ждать, пока Престон не вытащит оружие и не начнет их убивать...
...а потом "451 по Фаренгейту" резко превращается в "Обитаемый остров" братьев Стругацких: Престон уничтожает зомбирующие экраны, уничтожает Центр, толпа прозревших (и расчувствовашихся) людей кидается на оставшихся Чорных Охранников, спасенный щенок лижет руку дочери Престона...
Джон Престон улыбается.