Eqiulibrium / Эквилибриум

Jun 28, 2008 15:08

А я смотрела "Эквилибриум"! И, как водится, никто не спросил,

Почему-то никто из мальчиков не захотел вчера смотреть "Завтрак на Плутоне", аргументируя тем, что он "опять про пидорасов!!!". И нам пришлось смириться и смотреть Эквилибриум. Впрочем, главную роль там играет Кристиан Бейл, а все мы его запомнили таким вот Артуром Стюартом из "Бархатной Золотой Жилы":



В "Эквилибриуме" он несколько остепенился:


И стал не много не мало ( ну а что, 10 лет прошло, пора бы) Главным Клериком Джоном Престоном, главным агентом правительства по борьбе с чувствами и "чувствительными преступниками".


Не, надо с начала.

И снова - здравствуй, антиутопия. (Здравствуй, и, кажется, мы уже знакомы... Фабулка неуловимо так напоминает "451 по Фаренгейту" Брэдбери. Вот сами увидите.)
Мир после войны. Во избежание новых войн и прочих недоразумений и неприятностей - все чувства запрещены. А чтоб никто не расчувствовался - надо каждый день принимать Дозу прозиума. А Главный Клерик как-то забыл по рассеянности эту Дозу принять и начал Чувствовать (см. эпизод "Джон Престон встречает рассвет").
И с этим ему надо как-то жить и даже работать.
Итак, врывается он как-то (по работе, вы не подумайте) весь такой тонко чувствующий к тетке-"чувствительной преступнице", а у неё дома - целая комната запрещенных предметов: миленькие обои на стенах, торшеры, книги, граммофон, духи, наконец. Естественно, всё это сожгут вместе с хозяйкой (Ну, что я вам говорила - напоминает Брэдбери, а?). А пока не сожгли - Престон успевает послушать Бетховена (незаметно для остальной группы захвата). Тут его окончательно накрывает эмоциями, и тут же его начинает подозревать его Неприятный Напарник, который в фильме - Самый Главный Негодяй (к сожалению, и в половину не такой харизматичный, как брандмейстер Битти). Кстати, если эмоции в этом государстве запрещены, то непонятно, почему этот Негодяй все время так горячится и ухмыляется - непорядок, его надо было ещё в самом начале расстрелять!
И вся-то жизнь у Престона пошла наперекосяк. Теперь ему немного неприятно смотреть на то, как его подчинённые убивают людей, которые подозреваются в чувствовании чувств. Собак, которых держат у себя "чувствительные преступники", кстати, тоже положено убивать, - а то можно, глядя на них расчувствоваться. Что Престон и сделал:


Щеночка он спас, не плачьте, это вам не "Му-му", он сказал, что хоть "одну эту тварь надо проверить на наличие заболеваний" и утащил его к себе.
Как раз из-за щеночка в багажнике Престон чуть и не попал в руки полиции, и ему пришлось всех полицейских перестрелять... Человек двадцать... но это мелочи, из-за этого он даже не переживал.
Джон Престон начинает искать это самое Чувствующее Подполье и Сопротивление. А, да, там же все все время дерутся и палят друг в друга почем зря, потому что - Боевик.


А боевик для меня - это нечто запредельное, "Терминатор" - вот и всё, что я подобного смотрела. Так что по поводу битв я ничего умного не скажу. Просто Джон Престон (нет, скорее - Кристиан Бейл) - чертовский красивый мужчина, и небезынтересно посмотреть даже на то, как он пластично скачет и машет разными братоубийственными штуками.


Так вот, ищет он это подполье и сопротивление, наконец, находит... Признаётся, что в доску уже свой. Единственное, что там ему могут посоветовать - это убить Отца (Отца, ну вы понимаете - какая же антиутопия без какого-нибудь Отца?). А пока Престон ищет Отца, он регулярно ходит пообщаться на допрос к чувствительной преступнице (той, которая с торшером и граммафоном). Естественно, он ее уже любит, а её приговорили к сожжению. И сожгли, представьте себе, и он её даже не спас. Правда, он потом очень сильно рыдал. И, наверное, очень хотел отомстить кому-нибудь, например, Системе (которая, кстати, называется Тетра Грамматон).

В поисках Отца он идет на аудиенцию - к кому бы вы думали? - к Отцу! Но там, в общем, выясняется, что с Отцом его накололи, Отец этот давно уже помер (и в таком бесчувственном государстве ему, наверное, даже стакана воды перед смертью не подали), а вместо Отца со всех огромных экранов, висящих в городе на каждом здании, вещает не он, а так, следующий отцеизображающий. Ну и этот самый отцеизображающий-фактический правитель рассказывает Престону, что и сам хотел найти подполье (чтоб уничтожить, конечно). Но всё как-то у него не получалось. И вот он подумал: "Чтобы поймать термита, надо думать как термит!" "Надо, чтобы кто-нибудь умный, сильный и ловкий, например, Главный Клерик Тетра Грамматона Джон Престон, стал чувствовать и захотел тоже найти Сопротивление (чтобы присоединиться, конечно). Тут-то мы их и накроем!" В общем, бедного чувствительного Престона обманывали весь фильм все кому не лень, даже его родные дети - оказывается, со времени смерти матери они не принимали Дозу! Кстати, да, у него же есть дети:


Престон на это всё очень обиделся и всё начальство ухлопал. Вместе с Чорными Охранниками этого начальства. А их было человек пятьдесят... И все с автоматами (мальчики говорили, с какими, но я забыла)... И, уж наверное, они бы могли этого Престона прихлопнуть, как муху, но у них был какой-то странный кодекс чести - стоять и ждать, пока Престон не вытащит оружие и не начнет их убивать...


...а потом "451 по Фаренгейту" резко превращается в "Обитаемый остров" братьев Стругацких: Престон уничтожает зомбирующие экраны, уничтожает Центр, толпа прозревших (и расчувствовашихся) людей кидается на оставшихся Чорных Охранников, спасенный щенок лижет руку дочери Престона...

Джон Престон улыбается.

miramax films, thriller, drama, кино, kurt wimmer

Previous post Next post
Up