Aug 05, 2009 13:00
Большая часть проблем, с которыми столкнулась республика, назревали еще до кризиса. Эти проблемы можно было предотвратить, если бы качество управления регионом было на высоком уровне.
В отчетах Счетной палаты РФ и РМЭ за 2006, 2007 и 2008 годы предоставлены яркие низкого и неэффективного управления Марий Эл по важнейшим приоритетным национальным проектам России Здоровье, Жилье, Образование и АПК.
Во время проверки Счетной палаты РМЭ использования бюджетных средств выделенных в 2006-2007 годах на реализацию приоритетного национального проекта “Здоровье” (подпрограммы «Медицинские кадры» и «Здоровый ребенок») выявлено, что Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, являясь основным разработчиком и руководителем данных программ, не осуществляло корректировку программных мероприятий и не вносило изменений в паспорта программ, а самостоятельно направляло бюджетные финансовые потоки на те или иные мероприятия программ, тем самым увеличивая финансовую нагрузку на последующие сроки исполнения программ и снижая эффективность их реализации.
Так, по программе «Медицинские кадры» в 2006 году из 22 мероприятий профинансировано только восемь, в том числе в полном объеме профинансировано только одно, остальные семь мероприятий профинансированы на 51 процент от паспорта программы. В 2007 году по этой программе Минздравом Республики Марий Эл не направлялись бюджетные средства по 13 программным мероприятиям на сумму 1 млн. 752,6 тыс. рублей.
По пяти мероприятиям направлено средств на 1 млн. 46,3 тыс. рублей меньше, а по трем - на 1 млн. 318,1 тыс. рублей больше от предусмотренных паспортом программы. Министерством здравоохранения РМЭ за 2007 год в 11 целевых программах по 63 мероприятиям не произведены расходы в объеме 10 млн. 295,7 тыс. рублей. Вместе с тем, расходы по 18 программным мероприятиям превышены на сумму 21 млн. 827,6 тыс. рублей, а по 16 программным мероприятиям были выделены бюджетные ассигнования не в полном объеме (на общую сумму 14 млн. 518,0 тыс. рублей).
Проверкой установлено, что обеспеченность врачами населения республики остается недостаточной. Так, показатель на 10 тыс. населения по врачебным специальностям терапевтического профиля ниже показателя по России на 0,7, по хирургическому профилю - на 2,3 и по акушерскому профилю - на 2,1. Аналогичная ситуация сложилась и по другим врачебным специальностям республики. Снизился показатель обеспеченности средними медицинскими работниками за период с 2006 - 2007 годы со 112,1 до 109,6 на 10 тыс. населения, или с 7 928 до 7 747 человек.
По программе «Здоровый ребенок» в 2007 году мероприятие «Обеспечение беременных женщин препаратами йода, железа и витаминами с целью профилактики йодной недостаточности и лечения анемии» профинансировано всего лишь 42,5 % (976,4 тыс. рублей).
По мероприятию «Внедрение новых технологий по охране зрения. Обеспечение медицинским оборудованием отделения восстановительного лечения Детской городской больницы и детского отделения Республиканской офтальмологической больницы» профинансировано лишь 7,1%.
Проверка использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в РМЭ на 2005-2009 годы» показала, что не были обеспечены финансовыми ресурсами программные мероприятия по трем направлениям:
- «Развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы»;
- «Мероприятия по подготовке кадров»;
- «Расширение санитарно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза среди населения».
Сравнительный анализ финансового обеспечения программных мероприятий с фактическими объемами финансирования свидетельствует об их неравномерном финансировании.Фтизиатрическая служба имеется лишь в 6 муниципальных образованиях республики. Обеспеченность фтизиатрами на 1 января 2008 года составляла 0,4, а по Российской Федерации - 0,6 на 10 тыс. населения. Не решен в полном объеме вопрос обеспечения передвижными флюорографическими установками, что затрудняет профилактическое обследование сельского населения республики на туберкулез с целью раннего его выявления. Остается слабой материально-техническая база противотуберкулезных учреждений, они недостаточно обеспечены современной аппаратурой и лекарственными препаратами.
За 2006 и 2007 годы в рамках национального проекта «Здоровье» в Марий Эл поступило 320 единиц медицинского диагностического оборудования. В то же время, часть полученного оборудования (36 единиц) поступила в лечебно-профилактические учреждения республики без сертификата об утверждении типа средств измерений. Кроме того поступило 5 единиц недоукомплектованного оборудования «Гистероскоп IM 200-250», что не позволяет эффективно его использовать. В лечебные учреждения республики были поставлены 32 шестиканальных электрокардиографа МАС 1200 ST с двумя упаковочными листами. На упаковке оборудования электрокардиографы МАС 1200 ST содержат комплектацию из 18 наименований. Фактически в комплектации отсутствовали четыре позиции, что не позволяет достаточно эффективно использовать данные приборы.
В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» по состоянию на 20 ноября 2006 года в республику поступило диагностического оборудования в количестве 162 единиц на 83490,0 тыс. рублей. Однако, через 1,5-2 месяца после ввода оборудования в эксплуатацию восемь единиц различного оборудования вышло из строя. Так, в июне 2006 года ООО «Сименс Медицинский департамент» (г.Москва) поставило в лечебные учреждения республики аппараты ультразвуковые диагностические «SonolineG40» в количестве 11 штук стоимостью 10230,0 тыс. рублей. В августе этого же года вышли из строя 36,4% от поступившего оборудования. В 2006 года были поставлены шестиканальные электрокардиографы «Система регистрации электрокардиограммы покоя и проведения тестов с физической нагрузкой МАС 1200 ST в количестве 32 штук на сумму 3238,4 тыс. рублей, поставщик ЗАО «МедСтор» г.Москва. В сентябре месяце один аппарат вышел из строя. ЗАО «МедСтор» в августе 2006 года поставило в республику трехканальные электрокардиографы МАС 500 в количестве 66 штук на сумму 3142,3 тыс. рублей. Три электрокардиографа в ходе эксплуатации вышли из строя и признаны непригодными к дальнейшей эксплуатации и подлежащими гарантийному ремонту.
Встречной проверкой отдельных вопросов в МУЗ «Медведевская центральная районная больница» установлено, что медицинское оборудование, которое поступило в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2006 - 2007 годах в медицинские учреждения района обслуживает больных находящихся на амбулаторном лечении, тогда как в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года №868 данное оборудование должно обслуживать и больных находящихся на стационарном лечении.
Александр Фридом
ФСБ,
экономическое положение Марий Эл,
нищета и бедность в регионе,
Счетная палата,
Республика Марий Эл,
низикий уровень жизни в Марий Эл,
Экономическая коррупция,
коррупция в Марий Эл,
Леонид Маркелов,
Александр Фирдом и Марий Эл,
президент Марий Эл Леонид Маркелов,
безработица,
рейтинг Марий Эл,
доходы населения