Червивые трамваи

Jan 20, 2014 09:21

Мы уже не раз убеждались в том, что у дептранса нет абсолютно никакого целостного понимания ситуации с транспортом в городе. Все попытки что-то сделать выглядят в лучшем случае как показуха, в худшем - как признание собственной некомпетентности. Ситуация с выделенными полосами для ОТ описанная в предыдущем посте это хорошо еще раз доказывает.

Большие надежды возлагают в дептрансе на КТС - подготовить ее должны к 2015 году. Но КТС даст цифровую модель корреспонденций, пассажиропотоки, маршрутную сеть и т.д. Но она никогда не даст стратегии, лишь отдельные мероприятия, трактовать которые можно будет по-разному как и всю модель! А стратегии у дептранса нет, а значит нет и понимания в целом как и что надо делать. Вот и бьются они из огня да в полымя - вроде хотят выделенки, а вроде и не хотят, вроде хотят развивать ОТ, но при этом отдают приоритет авто, боятся лишний раз убрать где-то парковку и закладывают прирос пассажиропотока в автобусах на 5 лет всего 15%....

Так и с трамваями. Очевидно (для нас, но видимо не для них) что от трамваев в первую очередь требуют стабильность, высокую скорость (читай выделенки) и хорошее развитие сети.

Да, парк надо обновлять, но делать это разумно, а не бросаясь в огонь, и не выставляя это как достижение. Построили бы СТ в аэропорт - это было бы достижение. Сделали бы выделенку на Белинке - это тоже достижение. А новые вагоны, что 2 что 20 - по сути обязанность. Тем более что весь парк - это 300 с лишним вагонов и обновлять их давно пора процентов на 70%.

Но уже традиционно достижением в области ОТ во многих городах считается закупка порой даже одной единицы техники...

Интересная история получается, если заглянуть в бюджет Нижнего Новгорода на 2014 год, то можно увидеть там такую строчку:



Сказать сейчас деньги это на новые трамваи и лизинговые платежи по старым, со 100% уверенностью нельзя. Однако, тут всплывает новость:

http://uralpolit.ru/news/econom/train/1387548781-v-ekaterinburge-sozdali-spetstransport-dlya-okrain

Из которой следует:

"...Две недели назад модель прошла межведомственную комиссию и может производиться серийно. Несколько образцов 71-409 уже отправлены в Нижний Новгород..."

Неужели?

Смотрим внимательнее и видим это:

image Click to view



Где-то после 35й секунды - новые недособранные кузова 71-409 с бумажками "Нижний Новгород"

Таким нехитрым образом можно предположить что НН купил два червяка модели 71-409. Предположим что это так =)

Собственно о чем этот вагон и что он нам дает?

А вот что:



1. 100% низкий пол
2. неповоротные телеги
3. 210 пассажиров вместимости

Теперь к чему весь этот пост:

нам очень хочется понять зачем город покупает новый тип ПС, да еще и сочлененный, да еще новую необкатанную модель в то время, когда второй парк испытывает огромные проблемы с тем, что выпускать на самые загруженные маршруты 6 и 7. Может быть для них купили червяков?

Может быть для центра города, как показуху - на 2й маршрут. Скорее всего туда их и поставят, зная дептранс. Однако двойка - маршрут исключительно по центру города и никогда особо не имел пассажиропотока очень большого. Сейчас в пик у одиночных вагонов на некоторых участках маршрута заполняемость около 50%. Вот и получается что практический смысл червяков на этом маршруте нулевой.

Может маршруты 1 и 21? Первый отпадает из-за низкого пассажиропотока. А вот 21 может быть. Но неизвестно как еще поведет себя новый выгон на тяжелом профиле.

А если подумать и уйти от центра города... Тогда покупка червяком обретает хоть немного смысла.
На 6 и 7 маршрутах сейчас в пик работают только системы из Татр Т3 и Т6B5, которые при интервалах 5-10 минут забиваются до отказа.



http://transphoto.ru/photo/620850/

Многие из них уже очень уставшие. Да, делают КВР, но медленно, притащили несколько Т6 из Минска в хорошем состоянии - но это капля даже в масштабе не то что парка, а даже выпуска на эти два маршрута. Да еще в ом году купили 20 штук 71-407 по дешевле - сняв с них оборудование для работы в СМЕ, а списали под них ... ну конечно системы Татр. Как итог - 407 не могут работать на вышеозвученных маршрутах из-за небольшой вместимости. Вот тут казалось бы и могут пригодится червяки. Но, постойте, вместимость системы из двух Т6B5 - 330 человек, что в полтора раза больше чем 71-409. У Т3 - 220 человек, что сравнимо, но все равно немного больше.



http://transphoto.ru/photo/645105/

Еще нуждается в новых вагонах катострофически Автозаводский парк, который почти полностью состоит из древних КТМ-5. Даже поезда еще остались.
Надо отдать должное парку - он поддерживают эти вагоны в таком состояни в каком только возможно.



http://transphoto.ru/photo/578190/



http://tf1.mosfont.ru/photo/05/38/76/538765.jpg



http://transphoto.ru/photo/624337/

Вот правда вероятность того, что в дептрансе сработает здравый смысл и вагоны уйдут туда, где хоть как-то будут иметь смысл, вызывает сомнение. Пока же, нам как манну небесную выставляют полную низкопольность этой модели, а никак не вместимость. И работать вагоны с большой долей вероятности будут в центре на двойке развлекая пассажиров при загрузке в 20-30% и пугая автомобилистов на полностью совмещенном маршруте своими габаритами на узких улочках центра. Плюс к этому, много разговоров про неповоротные тележки и их сильное воздействие на путь. Не говоря уж и то, что для обслуживания сочленений нужно переоборудовать депо... А вот будут ли закупаться вагоны этой модели в дальнейшем и как себя покажут - не известно.

НН в итоге опять разводит зоопарк ради показухи, как это было несколько лет назад когда город купил по одной штуке предсерийных ЛМ-2008, 71-409 и 71-623-00.
Только дорого обходятся ТТУ такие эксперименты. Два из трех этих вагонов в итоге простояли в сумме более двух лет. Просто простояли в уголке по разным причинам. 623му за всё время сменили два пантографа и даже тележку, а ЛМ "сдулся" и теперь не может больше работать на тяжелом профиле.



http://transphoto.ru/photo/476075/



http://transphoto.ru/photo/595911/

Очень хочется надеяться, что 71-409 ждет не такая судьба, а долгая работа на маршрутах с хорошей загрузкой, чего им и пожелаем =)
А вообще, новый ПС это всегда хорошо.

дептранс, трамвай, добро, бардак

Previous post Next post
Up