Автомобильные заторы и пробки на дорогах города всё сильнее оказывают влияние на нашу жизнь. Это явление негативно сказывается и на бизнесе, и на планировании нашего личного расписания. Всех нас беспокоит, что пробки отбирают личное время, которое мы могли бы провести с куда большей пользой. Можно легко подсчитать отрицательный экономический эффект для жителя Нижнего Новгорода: если в день мы теряем в общей сложности 2 часа, простояв в пробках по дороге на работу, а затем домой, получается, что мы лишаемся до 25% нашей заработной платы (рабочий день - 8 часов).
Иллюстрация пробок в центре города:
Пробка на Канавинском мосту
Пробка на пр. Ленина у кольцевой развязки возле м. «Пролетарская»
Пробка на Окском съезде
Абсолютно ясно, что подобная ситуация не может продолжаться вечно. Проблема требует решения.
Какого же? Мы можем задать этот вопрос любому автомобилисту нашего города и практически любой из них даст такой ответ: нужно строить автомобильные развязки, паркинги и расширять дороги!
На первый взгляд, логично.
В этой статье мы решили попробовать построить идеальный город для автомобилистов, с развязками, паркингами и широкими магистралями. Посмотрим, что из этого выйдет, и во сколько это обойдется бюджету (и нашему карману, из которого берут налоги в этот самый бюджет). Всё расчеты в данной статье сугубо упрощённые, основанные на информации из открытых источников. Во всех случаях берём нижнюю оценку, то есть минимально возможные расходы на данное строительство.
Начнём с автомобильных развязок.
Мы составили
карту, на которую нанесли отметки в местах и перекрёстках, где город нуждается в автомобильных развязках или даже тоннелях.
Получается не менее 6 «жизненно необходимых» развязок, 6 реконструкций имеющихся развязок, 6 железнодорожных переездов и не менее 15 дополнительных участков, требующих реконструкции перекрёстков, либо строительства развязок.
Строительство одной развязки будет стоить бюджету нашего города - 2 млрд. руб. (исходя из озвученной Ю. Гараниным
стоимости развязки на ул. Должанской)
Итого, общая стоимость строительства необходимых развязок в Нижнем Новгороде составит 36 млрд. руб., дополнительных - 30 млрд. руб.
К примеру, стоимость одного из объектов областного значения -
дублёра Волжского моста - составит около 13 млрд. руб.
Далее нам, как автомобилистам, необходимы паркинги, чтобы было, где оставлять свои автомобили, а не бросать их на проезжей части/газонах/тротуарах.
В городе уже
390 тысяч автомобилей, а значит и паркингов потребуется сопоставимое количество.
Чтобы частично решить эту проблему необходимо создать в городе 60 000 парковочных мест (хотя, на самом деле - дефицит гораздо больше). Чтобы достичь этой цифры нужно построить
200 паркингов, каждый на 300 машиномест.
Паркинги придется строить на месте городских парков, площадей и во дворах жилых домов, т.к. свободных площадок в городе осталось мало.
Оригинал фото
http://nn.dkvartal.ru Многоэтажный паркинг на пл. Октябрьская (у торгово-промышленной палаты). Возможно выглядит и не очень эстетично, но зато у автомобилистов появится возможность не бросать свои авто на газонах и тротуарах.
Стоимость строительства составит порядка 16,2 млрд. руб. Расчеты составлены исходя из данных по
стоимости строительства, курса $ - 32 руб. и
инфляции с 2009 г. - 40%.
Затем нам будет необходимо расширить автомобильные дороги в городе. В центре это будет возможно только после сноса ряда зданий, мешающих расширению, на многих улицах - таких как Большая Печёрская, Минина, Алексеевская и др.
На некоторых улицах, возможно, сноса зданий и не потребуется. К примеру, на ул. Белинского:
Оригинал фото:
http://n-caleb.livejournal.com/6694.html Стоимость сноса зданий, учитывать не будем, просто посчитаем, сколько необходимо построить дополнительных дорог, чтобы разгрузить движение в городе.
Протяженность дорог Нижнего Новгорода составляет порядка 1500 км, а их общая площадь - 14 млн. кв. м.
Полная стоимость строительства 1 кв. м. дороги с учетом переноса коммуникаций составляет порядка 22 280 руб. (Расчеты приведены исходя из стоимости строительства одной из очередей дублёра пр. Ленина - 989 млн руб. Протяженность участка от ул. Памирской до ул. Новикова Прибоя - 1, 93 км, ширина проезжей части 23 метра, по 3,5 метра на каждую из 6 полос, плюс разделительная полоса 2 метра.)
Чтобы более или менее разгрузить дороги, их площадь нужно увеличить хотя бы на 30%. Это значит, необходимо будет построить 4,2 млн. кв. м. дорог. Стоимость такого строительства составит 93,576 млрд. руб.
Также необходимо построить десятки надземных пешеходных переходов, чтобы пешеходы не мешали передвижению автомобилей по улицам города.
Стоимость строительства одного перехода составит минимум 40 млн. руб. При строительстве, допустим, 50 переходов, получится цифра в 2 миллиарда рублей.
Итого общие расходы на строительство автомобильной инфраструктуры составят минимум 148 млрд. руб. Отдельную крупную статью расходов составит выкуп помещений и переселение жильцов из сносимых зданий на центральных улицах города.
Но 148 млрд. руб. и так довольно крупная сумма. Сможет ли город профинансировать данную программу?
В бюджете разных уровней (Нижнего Новгорода и области)
на 2014 год запланировано 2 млрд. руб. на ремонт существующих дорог. Эта сумма примерно равна стоимости строительства двух очередей дублёра пр. Ленина, либо стоимости строительства надземных переходов, указанной выше. И всё.
Но, допустим, мы сократим статьи расходов на общественный транспорт, на социалку, строительство детских садов и реконструкцию набережных. Наберем еще порядка 2 - 2,3 млрд. руб. Плюс выбьем из областного бюджета еще полмиллиарда рублей. Тогда мы сможем тратить на строительство дорог в Нижнем Новгороде по 4,5 млрд. руб. в год, что даже больше, чем в 2010 году, когда Нижний Новгород получил дополнительно 1,2 млрд. руб. по программе «Новые дороги Единой России».
Любой из вас вычислит, что таким образом к цели «Нижний Новгород без пробок и для автомобиля» мы будем идти почти 33 года. То есть придём к 2047 году (при текущем финансировании - 2 млрд. руб. в год, этот процесс займёт 74 года). Но вся проблема ситуации в том, что автомобилей в Нижнем Новгороде каждый год становится всё больше и больше. Вспомните, сколько автомобилей было на улицах города 15 лет назад, в 1998 году? А если мы сократим расходы на общественный транспорт или вообще уберем трамваи из центра города, еще больше пассажиров пересядет на автомобили.
Наше строительство дорог и развязок просто не будет успевать за ростом автомобилизации города. Как не успевает строительство и сейчас. Оглядываясь на 15 лет назад и наблюдая за развитием ситуации сегодня, мы с вами уверенно можем предсказать коллапс автомобильного движения в ближайшие 6-8 лет. Уже сегодня по утрам вы, выезжая на работу, можете встать в пробку уже на выезде из вашего собственного двора. Что будет завтра на дорогах города, вы хорошо понимаете. И строительством автомобильной инфраструктуры эту проблему никак не решить, по двум простым причинам:
1. Недостаток финансирования, а теперь еще и бюджетный дефицит и надвигающая стагнация в экономике
2. Рост автомобилизации города с ростом доходов и развитием автомобильной инфраструктуры.
Каждый водитель должен помнить: любой пассажир отказавший от общественного транспорта это еще один автомобиль перед ним в пробке.
Простые расчёты в данном исследовании говорят нам о том, что бессмысленно при борьбе с автомобильными заторами строить безумно дорогие развязки, паркинги и расширять дороги. Нам не только не хватит на это средств - это займёт десятки лет и мы не достигнем желаемой цели.
Но транспортные проблемы Нижнего Новгорода каким-то образом нужно решать? Конечно! И для решения этих проблем не нужно придумывать ничего нового или надрывать бюджет. Всё уже давно придумано до нас.
Если вы не хотите стоять в пробках, любите Нижний Новгород и думаете о развитии своего города примите участие в наших следующих проектах!
Наша группа Вконтакте
http://vk.com/citybitterНаш твиттер:
http://twitter.com/citybitterДвигайтесь вместе с нами к удобному и современному Нижнему Новгороду!
Сбор и анализ данных, подготовка материалов - Василий Курицын
Благодарим за
идею публикации проект «Обитаемый город»:
http://vk.com/archcity