На сайте администрации недавно был выложен
один интересный документ с названием "Прогноз социально - экономического развития города Нижнего Новгорода на 2014-2016 годы"
Документ очень интересный для ознакомления, но очень большой. Всё целиком нам не интересно, а посмотрим раздел "Общественный транспорт". И попробуем разобраться что, из того что там запланировано, реально осуществить в указанные годы, ну или хотя бы до 2017. Нужно прекрасно понимать, что до 2018 бюджет города будет смещен в сторону объектов, необходимых для проведения ЧМ2018 и подготовки к нему, при этом сделать надо очень много, а хотелок еще больше. Но бюджет-то не резиновый...
Что касается автобусов, то в документе в общем-то ничего интересно не сказано, и ничего нового. Гораздо более подробно про развитие автобусов можно почитать в
интервью директора ДТиСа А вот про трамвай и троллейбус много нового и интересного. Попробуем разобраться.
Для начала в МП «Нижегородэлектротранс» решено обновить спецтехнику - аварийную машину, вышки, грузовики с манипулятором, автобусы, тракторы и даже в более далеких планах 25-тонный автокран.
Это очень важно, т.к. одним обновление подвижного состава поддерживать систему рабочей невозможно, это очевидно.
"В период 2014-2016 годы планируется:"
Троллейбус:
- строительство троллейбусной линии, соединяющей ул.Бетанкура с ул. Карла Маркса;
- восстановление троллейбусной линии по маршрутам 18 и 23;
- разработка проекта и строительство троллейбусной линии по дублеру проспекта Ленина - выход в районе ст. метро «Пролетарская» - ул. Новикова Прибоя - ул. Героя Попова - ул.Баумана - ул. Голубева - с выходом на Комсомольскую площадь, через ул. Июльских дней на Московский вокзал;
Сразу, наверное, стоит забыть про последний пункт, т.к. даже самого "дублера проспекта Ленина" еще не существует. Проект есть, но построят его скорее всего уже после ЧМ2018.
Что касается остальных двух, то реализация первого вполне реальна, т.к. маршрут будет проходить в непосредственной близости от стадиона и проектируемой станции метро Стрелка. Однакп работы там довольно много. На этом участке необходим полный монтаж КС и стрелок.
Красное - существующие троллейбусные линии, фиолетовый - планируемый участок
Второй пункт - восстановление движения по маршрутам 18 и 23 стоит в приоритете у троллейбусников явно не на первом месте, однако может быть реализован, т.к. по этим маршрутам КС полностью готова - не хватает только небольшого участка у метромоста.
Однако, вопрос в том, как новые маршруты будут обслуживаться если закупка новых троллейбусов не запланирована на ближайшие 2-3 года точно. Только за счет снятия машин с уже существующих маршрутов...
Трамвай:
- На 2014 год запланирован ремонт 10,5 км трамвайных путей.
В период 2014-2016 годы планируется:
- реконструкция трамвайных путей на Молитовском мосту;
- строительство здания музея трамвая;
проведение работ по развитию транспортной инфраструктуры в рамках региональной программы подготовки к Чемпионата мира по футболу 2018 г., а именно:
- реконструкция трамвайных путей по маршруту движения «Московский вокзал» - станция метро «Парк Культуры»;
- разработка проекта и строительство линии скоростного трамвая по маршруту «Аэропорт - станция метро «Парк Культуры»;
- разработка проекта и строительство линии скоростного трамвая по маршруту «проспект Гагарина - ж.д.ст. Мыза - Автовокзал (Ольгино)»;
- реконструкция трамвайных путей до ст. Мыза.
Самое реальное тут - это ремонт 10,5км путей в след году. Также уже известно, что в дорожном фонде города на следующий год заложено на ремонт трамвайных путей 12 млн.руб. Что было сделано в 2013 году мы вспомним в отдельном посте.
Реконструкцию путей на мосту нам обещают уже с 2011 года, а между тем это самый плохой участок путей, но очень важный. Однако ни в 2011, ни в 2012 годах ремонта так и не было. А в 2013 сделали только сметный проект. Заложено ли это отдельным пунктом в бюджете на следующие пару лет - не известно, однако именно в дорожном фонде таких денег на 2014 год нет, на ремонт и поддержание мостов и эстакад заложено 55 млн.руб. А этих мостов у нас полно.
Вероятнее всего финансирование будет отдельной строкой, и до ЧМ2018 мост всё таки необходимо будет реконструировать как важную часть транспортной инфраструктуры.
Далее, наиболее вероятным, выглядит строительство линии СТ от метро "Парк культуры" до аэропорта, т.к. это напрямую связано с обслуживанием чемпионата.
Очевидно, что в случае НН, когда аэропорт находится в черте города, лучших вариантов чем СТ не придумать, особенно в отсутствие нормальных подъездов. Аэроэкспрес также, на примере Казани, доказал свою провальность, обеспечив среднюю заполняемость 2 человека на вагон. Аэроэкспрес имеет смысл только в мегаполисах, что и доказывает в Мск.
Как стало известно из интервью Семечкина, линия до аэропорта
оценивается предварительно в 850 млн.руб. (для сравнения, только проект станции метро к стадиону стоит 680 млн.руб. А сама станция с перегона оценивается в 12 млрд.руб.(!) и может быть построена конечно только при софинансировании федерацией. Может лучше к стадиону тоже трамвай, а?) Самая дорогая часть - пересечение с ЖД. Примерная трассировка ниже на схеме
красные - существующие линии трамвая, фиолетовые - планируемая линия СТ (около 5 км)
Не от нижней линии трассировка идет по нескольким соображения - время в пути и состояние существующей инфраструктуры.
Далее, что логично требуется реконструкция трамвайных путей по маршруту движения «Московский вокзал» - станция метро «Парк Культуры». Однако, эти планы озвучены впервые, как связанные с ЧМ2018, т.к. до этого планировалось, что с СТ будет безапеляционная пересадка на метро.
Тем более, насчет реконструкции не очень ясно, т.к. с вокзала на автозавод ведет почти две линии трамвая. Почему почти? Потому что, чтобы было две - не хватает небольшого кусочка в 800м и пересечения с ул.Новикова-Прибоя.
Линия же, которая соединяет вокзал и автозавод сейчас, идет по частному сектору, имеет много поворотов и дважды пересекается с крупными шоссе в одном уровне. Имеет ли смысл ее делать в качестве прямой трамвайной связки аэропорта и вокзала, когда вторая линия, через Молитовку, на 2 км короче, практически прямая и легко может быть переделана в скоростную. Не хватает только этой связки в 800м.
А самое главное - она бы позволила организовать много новых маршрутов.
Пересечение ее в одном уровне с Новикова-Прибоя проблем не создаст для движения, т.к. светофор там уже есть.
Предлагаемая связка
Два последних пункта, очевидно, связаны между собой. Линия до Щербинок имеет очень важное значение для города и
оценивалась примерно в 1 млрд.руб. при длине примерно 8км и одним сложным участком на эстакаде. (Опять же сравните стоимость с метро). При том, даже без реконструкции, на существующем участке Лядова-Мыза, маршрутная скорость трамвая 20км/ч. В итоге же ее реально довести до 25(30)км/ч, что быстрее маршрутной скорости автобуса на выделенной полосе при несравнимо большей провозной способности.
Одно расстраивает. До окончания ЧМ2018 врядли в бюджете города найдется 1 млрд.руб для этого...Так что это планы скорее но 2020й год =)
Ну и еще одна приятная новость - в планах есть постройка дома для музея трамваев. Сейчас
трамвайный музей находится под открытым небом и под закрытым доступом на территории первого трамвайного депо. Посетить его можно, но либо в группе по договоренности заранее, либо в составе экскурсии на экскурсионном трамвае.
Ну что, посмотрим, насколько сбудутся прогнозы?