Ещё немного статистики.
Эксплуатационная длина земляного полотна сети наших стальных магистралей составляет 86 240 километров. На дефектные и деформирующиеся участки приходится 5912,7 километра (или 6,9 процента), их распределение по дорогам крайне неравномерно.
Высокая доля дефектного полотна отмечается на железных дорогах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Красноярского края (она доходит до 24,6 процента на Дальневосточной ж.д.).
Наиболее распространенные дефекты и деформации - нарушение геометрических очертаний земляного полотна (38,8 процента протяжения всего дефектного и деформирующегося полотна), осадки и пучины (35,2 процента). Они должны устраняться в ходе реконструкции (модернизации) железнодорожного пути.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15543/51741429.11/0_121353_9075f478_orig)
Оценивая изменение дефектности земляного полотна за 2003-2013 годы, можно отметить снижение ее в период с 2003 по 2008-ой с 7,8 до 5,9 процента и последующий рост до 6,9 процента в последние пять лет.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16143/51741429.11/0_121354_7ddbcd47_orig)
Общее протяжение водоотводных, защитных и укрепительных сооружений на сети дорог - 91,7 тысяч километров, из них 14,9 тысяч (16,2 процента) требуют капитального ремонта или восстановления.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16178/51741429.11/0_121355_ee406a16_orig)
Наихудшее положение складывается с состоянием водоотводных сооружений: из 83,3 тысяч километров - дефектных 14,3 тысяч километров (17 процентов).
ИСТОЧНИК