Стоимость материалов для строительства дорожных покрытий в СССР

Nov 26, 2016 12:57


Возвращаясь к теме стоимости автомобильных дорог в СССР, хотел бы представить недавно обнаруженный статистический материал, который ещё больше запутал дело. Если представленные цифры верны, то учитывая стоимость работ по строительству дорожных одежд и земляного полотна, а также изменение индекса цен (в большую сторону) стоит сделать вывод, что числовые данные, приведенные в предыдущей публикации, представлены в ценах сметного сборника 1956 г. с учетом деноминации 1961 г. В советской литературе встречаются подобные примеры, когда цены, относящиеся к периоду ранее 1961 г., приводились в новых "хрущевских" деньгах без каких-либо пояснений. Скорее всего, в тот период этого и не требовалось, все и так знали. Но сейчас изучать историю того периода данный факт весьма осложняет. Хотя уверенности, что данная гипотеза верна совсем нет. Но если расссматривать без учета деноминации, то выйдет, что стоимость материалов выше итоговой стоимости. Что есть бред. Другим вариантом объяснения данной коллизии, конечно, может быть тот. что более свежий источник не совсем корректен. Или ещё какое объяснение есть?..
Стоимость материалов для строительства дорожных покрытий разных конструкций

Категория дороги
Конструкция дорожной одежды
Стоимость материалов на 1 км, тыс. р. в ценах 1981 г.
Отношение стоимости материалов в расчете на полосу (100 % = 6 строка)

1
Цементобетонное покрытие - 24 см. Основание, укрепленное цементом 24 см. Всего h = 48 см.
87
145,0

1
Цементобетонное покрытие - 22 см. Основание, укрепленное цементом 24 см. Всего h = 46 см.
82
136,7

1
Двухслойное асфальтобетонное покрытие - 9 см. Верхний слой основания - асфальтобетон - 8 см. Грунт, укрепленный цементом 24 см. Всего h = 41 см.
81
135,0

1
Асфальтобетонное покрытие - 9 см. Верхний слой основания - 6 см. Верхний слой основания - 16 см. Всего h = 31 см.
63
105,0

2
Цементобетонное покрытие - 22 см. Основание, укрепленное цементом 24 см. Всего h = 46 см.
41
136,7

2
Асфальтобетонное покрытие - 9 см. Верхний слой основания - 5 см. Нижний слой основания - 16 см. Всего h = 30 см.
30
100,0

3
Цементобетонное покрытие - 20 см. Основание, укрепленное цементом 24 см. Всего h = 44 см.
38,3
127,7

3
Асфальтобетонное покрытие - 8,5 см. Верхний слой основания - 5 см. Нижний слой основания - 12 см. Всего h = 25,5 см.
26
86,7

4
Цементобетонное покрытие - 18 см. Основание, укрепленное цементом 14 см. Всего h = 30 см.
30
100,0

4
Асфальтобетонное покрытие - 3 см. Верхний слой основания - 6 см. Нижний слой основания - 14 см. Всего h = 23 см.
22
73,3

Источник данных для первого - третьего столбцов: Шумейко, А. Н. Автомобильные дороги России : состояние и перспективы / [А. Н. Шумейко, И. М. Юрковский, М. В. Немчинов] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. автомобил.-дорож. ин-т (гос. техн. ун-т). - Москва : МАДИ(ГТУ), 2007. Стр. 178-180.
Четвертый столбец собственные расчеты.

история, автотранспорт, размышлительное, статистика

Previous post Next post
Up