Железные дороги, разрушенные в годы ВОВ

Oct 15, 2016 20:48

Теперь поговорим о железнодорожных линиях на территории РФ, которые так и не были восстановлены после Великой Отечественной войны. В отличии от предыдущей публикации определнную трудность представлял выбор критерия, который определял бы отнесение той или иной линии в перечень. В конце концов становился на максимально жестком отборе . В таблице ниже представлены железные дороги общего пользования независимо от ширины колеи, принятые в постоянную эксплуатацию. Именно поэтому в ней нет ни достаточно известной протяженной линии Веймарн - Чудово - Будогощь (206 км), ни тех линий, которые строились по временным нормам и впоследствии были разобраны (обильно представлены в Альбоме 1943 г.).
При подведении итогов сознательно и достаточно волюнтаристски линии подразделены на категории. Так как тупо складывать протяженность линий разного значения и технических характеристик не совсем корректно.


Участок
Протяженность, км
Примечание

1
Новгород - Старая Русса
95

2
Пушкин (Царское Село) - Павловск I
4
двухпутный

3
Псков - Гдов
115

4
Усть-Луга - Курголово
30

5
Берёзки - Идрица - граница с РБ
224
приблизительное значение

6
Мшинская - Волосово
67

7
Зикеево - Жиздра
11

8
Копанище - Коротояк
7

9
Староминская - Кущёвка
48

10
Ханино - Лихвин
28
колея 750 мм

11
Михайло-Леоньтьевская - разъезд 37 км
4

12
Злынка - Злынка-посад
9

13
Житково (Ристсеппяля) - Мичуринское (Валкьярви)
39

14
ж.д. Восточной Пруссии
378
колея 1435 мм

15
ж.д. Восточной Пруссии
44
колея 750 мм

ИТОГО

имевшие транзитное значение
272

имевшие местное значение
737

ветви и узкоколейные линии
113

ВСЕГО
1122

Источником по дорогам Восточной Пруссии послужили "Схемы ж.д. Восточной Пруссии", Военвосстранспроект, 1944. Стоит отметить, что в нем слабо представлены линии узкой колеи. Возможно, какие-то из них упущены. Но с достаточной долей уверенности можно судить, что скорее всего в них отмечены именно дороги общего пользования.

Уточнения и дополнения приветствуются.

P.S. Обновил предыдущую запись по вторым путям.

история, железнодорожный транспорт, статистика

Previous post Next post
Up