Теперь поговорим о железнодорожных линиях на территории РФ, которые так и не были восстановлены после Великой Отечественной войны. В отличии от
предыдущей публикации определнную трудность представлял выбор критерия, который определял бы отнесение той или иной линии в перечень. В конце концов становился на максимально жестком отборе . В таблице ниже представлены железные дороги общего пользования независимо от ширины колеи, принятые в постоянную эксплуатацию. Именно поэтому в ней нет ни достаточно известной протяженной линии Веймарн - Чудово - Будогощь (206 км), ни тех линий, которые строились по временным нормам и впоследствии были разобраны (обильно представлены в Альбоме 1943 г.).
При подведении итогов сознательно и достаточно волюнтаристски линии подразделены на категории. Так как тупо складывать протяженность линий разного значения и технических характеристик
не совсем корректно.
№
Участок
Протяженность, км
Примечание
1
Новгород - Старая Русса
95
2
Пушкин (Царское Село) - Павловск I
4
двухпутный
3
Псков - Гдов
115
4
Усть-Луга - Курголово
30
5
Берёзки - Идрица - граница с РБ
224
приблизительное значение
6
Мшинская - Волосово
67
7
Зикеево - Жиздра
11
8
Копанище - Коротояк
7
9
Староминская - Кущёвка
48
10
Ханино - Лихвин
28
колея 750 мм
11
Михайло-Леоньтьевская - разъезд 37 км
4
12
Злынка - Злынка-посад
9
13
Житково (Ристсеппяля) - Мичуринское (Валкьярви)
39
14
ж.д. Восточной Пруссии
378
колея 1435 мм
15
ж.д. Восточной Пруссии
44
колея 750 мм
ИТОГО
имевшие транзитное значение
272
имевшие местное значение
737
ветви и узкоколейные линии
113
ВСЕГО
1122
Источником по дорогам Восточной Пруссии послужили "Схемы ж.д. Восточной Пруссии", Военвосстранспроект, 1944. Стоит отметить, что в нем слабо представлены линии узкой колеи. Возможно, какие-то из них упущены. Но с достаточной долей уверенности можно судить, что скорее всего в них отмечены именно дороги общего пользования.
Уточнения и дополнения приветствуются.
P.S. Обновил предыдущую
запись по вторым путям.