Мнение консультанта по реформированию

Apr 10, 2016 16:50

Прочитав восторженную рекомендацию f-husainov, тут же прослушал "одну из самых лучших и интересных бесед за всю историю "РЖД ТВ". Прослушал и выпал в осадок.
Сегодня таки прослушал ещё раз и, как водится, законспектировал.

image Click to view



7:38 "...более чем в 5 раз и это достаточно беспрецедентный разброс между дешевыми и дорогими грузами".

Постулирование уникальности указанного факта сразу сподвигло залезть в монографию Ф. Хусаинова Экономические реформы на железнодорожном транспорте, где на стр. 149 можно увидеть констатацию гораздо более глубокой дифференциации тарифов по принципу платежеспособности.




Да, это рекомендуемые величины, но они же не с потолка взяты.

10:40 "...на коротких расстояниях цена является определяющим фактором для многих грузоотправителей".

11:00 "есть определенный расстояния, которые будут рациональны с точки зрения общеэкономического смысла. И очень часто эти диапазоны нарушаются, в результате чего и возникают сверхдальние перевозки автотранспортом, именно из-за искажения стимулов, финансовых стимулов. И, соответственно, если у нас тариф будет построен корректно и сможет создавать стимулы для грузоотправителей, то он вполне может быть инструментом привлечения объемов, если такие объемы есть".

14:08 "отказаться от большого количества тарифных схем"

15:25 "коэффициент Kl субсидирует дальние перевозки за счет внутренних, тогда как разница в затратах есть, но она минимальна"

17:54 "установление минимального предела на уровне зависящих затрат"

С этими четырьмя идеями трудно не согласиться. А вот со сформулированной ниже... как-то легко.

19:30 "почему какая-то структура получает сверхприбыль, пользуясь экономической ситуацией".

19:58 "подход прямой привязки стоимости перевозки к цене товара, он выглядит странным".

Т.е. как понял я. Если у нас конъюнктура неблагоприятная для грузоотправителей, то их надо поддерживать путем уменьшения и/или сдерживания тарифов. Когда же конъюнктура для грузоотправителей благоприятна и их платежеспособность повысилась, то железнодорожный транспорт воспользоваться этим не может, ибо естественная монополия (принцип платежеспособности отброшен). Такая либеральная игра в одни ворота.

тарифы, экономика транспорта, реформа от 2001 года, железнодорожный транспорт, интернетовское

Previous post Next post
Up