Сегодня Александру Сергеевичу опять двадцать пять.
Ну, двести лет назад впервые двадцать пять исполнилось, но кто там считает. На портрете чуть побольше, но опять же - кто считает.
Я, наверное, никого так не люблю и столько наизусть не знаю, как его. И у него учусь всю жизнь. Яркости и смелости.
Я и читать-то начала с него. У нас был однотомник Пушкина, в котором было, кажется, все. Серый и огромный. В мои два с половиной - почти с меня ростом. Утащить его куда-то было немыслимо. Папу это очень радовало - он мог просто положить книгу на пол, и с гарантией меня с ней наедине оставить. Лет до пяти работало отлично. Читала там, где открыли, и оторваться никогда не могла - оттаскивали.
Ну, да, я начала сливать буквы в слоги в два с небольшим, в два с половиной читала, говорят, еще немного как Филипок, к трем же - бегло. Картинки презирала почти с самого начала. В сером томе их не было - были черно-белые виньетки и особый, очень красивый шрифт.
Поискала сейчас по Интернету - нет, не помнит он такого издания. А с полки не взять, не дома я сейчас. Но ощущение, что такая книга была только у нас в семье. Именно "Серый Пушкин".
А вообще Пушкин - это такой камертон. Или даже эолова арфа - чуть затрепещет ветерок, и тут же отзыв.
"Люблю тебя, Петра творенье... "
"Одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса..."
"Но правды нет и выше"
"Полячка младая"
"Его пример другим наука"
"Мне скучно, бес"
"Колдун несет богатыря"
"Ах, обмануть меня нетрудно"
"Распроклятая ты мошка"
"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной"
"Подари ты мне девицу"
И даже сомнительное "Ты им только покажи" :)))
Я так часами могу. Не надоест. Не устану. Только хорошо будет.
Пушкин - это такое вино, которое бодрит и пьянит, но не оставляет неловкости и пафоса. Он для меня уместен - всегда. Нет такой ситуации, в которую я не могу вписать цитату из АлексанСергеича.
С днем рождения, Непревзойденный!