Мне кажется, что поход на культурно-массовые мероприятия тоже очень распространенная практика в таком деле, как свидания. В Японии с этим проблем никаких нет. Всяких концертов и мероприятий проводится такое количество, что выбрать всегда есть из чего (при условии, конечно, что вы интересуетесь японской музыкой в принципе).
Еще до поездки я проштудировала кучу афиш с планами мероприятий на октябрь в Токио и Кансае. Нашла много чего любопытного: The Killers (не японцы, но увидеть хотелось), MUCC, Dir en Grey, 9mm Parabellum Bullet, a flood of circle, Miyavi и много другое. Но сложность с покупкой билетов возникла даже не в том, что некоторые концерты не совсем совпадали с графиком поездки (график всегда можно подправить), и не в том, что из-за границы билеты приобрести накладно (в этом деле могут помочь друзья), а в том, что японцы за какой-то невероятно короткий промежуток времени выкупали все билеты. Именно так получилось с MUCC. Мы специально запланировали один день в Нагое, чтобы посетить их концерт. И каково же было наше разочарование, когда мы узнали, что солдаут случился в первый же день продажи билетов. Но мы, веря в удачу, все-таки решили попытаться попасть на концерт любимой группы.
Итак, мы едем в Нагою… Нагоя, не считая Ито, это единственный город, куда я в этот раз ездила впервые. И даже не будь там концерта, мне все равно было бы любопытно на него посмотреть, ведь он расположен между Токио и Осакой, которые являются полной противоположностью друг друга. Я ожидала увидеть что-то среднее, а увидела нечто абсолютно другое. К сожалению почти ни одной фотографии в этот день не было сделано, поэтому я постараюсь воссоздать атмосферу города словами (в итоге, это вылилось в целую простыню текста).
Отель наш находился недалеко от центральной станции Нагоя, то есть чуть ли не в самом центре города. Оттуда можно было дойти пешком как до Нагойского замка, так и до клуба, где должен был пройти мукковский концерт. Для начала мы решили пройтись к замку. Всю дорогу туда нас сопровождала тишина - вокруг не было ни души, что после энергичной Осаки казалось просто нереальным. Мы шли полчаса по пустынным улочкам, мимо невысоких домиков в самом центре города и практически никого не встретили. Сюрреализма только добавилось, когда мы случайно заглянули за приоткрытую дверь одного из домиков. За дверью мы увидели небольшую комнату, заставленную наряженными новогодними елками. Я не знаю, кто был больше удивлен - мы, случайные свидетели рождественской подготовки в конце октября, или работники конторки, заметившие непонятно откуда взявшихся иностранцев. В том, что жизнь в Нагое все же существует, мы убедились, когда вышли на большую дорогу. Нет, людей на улице не прибавилось, но зато на нас хлынул бесконечный поток машин. Вот сразу чувствуется серьезный промышленный город - никаких праздношатающихся бездельников (кроме нас), а только деловой настрой в автомобильном движении. И вы не поверите - нам даже захотелось поработать. Надеть деловой костюм, сесть в машину с шофером, чтобы поехать на какое-нибудь важное совещание. Но желание это возникло лишь на мгновение… Все-таки отдыхать в Японии намного приятнее чем работать.
А впереди нас ждал замок. Чем ближе к замку, тем людей становилось все больше. Сначала парочка школьников, затем парочка туристов… В самом замке прогуливалось достаточное количество посетителей, но в основном это были пенсионеры и явные саларимены в командировке. Даже и не скажешь, что замок - это одна из самых известных достопримечательностей Нагои. В тот день на территории замка намечался какой-то фестиваль, к которому шли не слишком бурные приготовления. Не приметив ничего интересно, мы уж было собрались уходить, как тут мимо нас - с громким приветствием Konnichiwa jaa~ - прошли двое парней в исторических японских костюмах. Можете даже не сомневаться - мы последовали за ними. Не зря же столько дней отрабатывали навыки сталкерства. Правда, завели они нас в какую-то призамковую глушь, из которой мы еле выбрались. [здесь был я]
Перед тем как отправиться на концерт MUCC, мы с Дашей должны были сделать одно важное дело - где-то достать два билета. Для этой цели мы нашли листок бумаги и, по примеру осакских девочек, выцарапали на нем "Продайте два билетика на MUCC, пожалуйста Т_Т" (на японском естественно). Правда, мужества стоять с такой табличкой перед клубом нам не хватало, поэтому мы решили немного подзарядиться храбростью (читай пивом) в каком-нибудь скверике. Но это оказалось не так просто осуществить, как мы думали. По пути к клубу на каждом шагу мы натыкались то на автозаправку, то на "аренду машин" (что в принципе подтверждало убеждение Даши о том, что в каждом нагойском доме есть по две тойоты), а вот обычный продовольственный магазин (комбини) мы еле нашли.
Вечерело. На небольшом поле возле научного музея перекидывались мячиком двое парней-иностранцев, одинокий старичок прогуливался с собакой, местная молодежь в составе трех человек устроила фотосессию, а мы с Дашей распивали пиво на лавочке, наблюдая за этой умиротворяющей картиной. Тишина и покой. Такое чувство, что в этом городе только мы одни позволили себе выпить в пятницу вечером. После двух баночек храбрости у нас немного прибавилось, то есть к набегу на клуб мы были почти готовы. Но возле клуба наш настрой сразу угас: никаких девочек-фанаток с табличками там не было, аккуратная очередь в клуб контролировалась мальчиками-организаторами, а на вывеске горела надпись Soldout. Понятное дело, что свою табличку мы тоже постеснялись доставать. И, тем не менее, на концерт очень хотелось. Я включила режим бака-гайджина и спросила у одного из организаторов, где я могу купить билетик на концерт. Он мне очень вежливо ответил, что билеты все распроданы, но если мы подойдем к началу концерта, то они нас впустят, если в клубе будет место.
И мы начали ждать. Встали перед дверью клуба и наблюдали, как в него сначала по номерам билетов проходят пришедшие заранее, а потом забегают опоздавшие. Безбилетников, кроме нас, не было. А мы так жалостливо смотрели на дяденек-организаторов, что они просто не могли нас не впустить. Прорвались! Клуб под названием Electric Lady Land оказался совсем небольшим, а народу в нем было столько, что мы еле протиснулись даже в задние ряды. Благо, японцы особо высоким ростом не отличаются, поэтому сцену было кое-как видно. Нервное напряжение, которое я волей-неволей испытывали весь день, моментально прошло, когда я услышала голос Тацуро. Хотя сразу я его не узнала - первой звучала совершенно новая композиция. Но не голос Тацуро меня удивил. На концертах MUCC я уже бывала два раза в Москве. И тогда публика настолько заряжала атмосферу своей энергией, что на ужасный звук, которым отличался московский клуб, к середине концерта я переставала обращать внимание, впадая в общую волну драйва и эйфории. В нагойском клубе звучание было идеальным, а вот реакция публики подкачала. Я впервые присутствовала на рок-концерте, где бы публика вообще никак не выражала свое отношение к происходящему на сцене. Даже после исполнения старых песен из зала слышались лишь жиденькие аплодисменты. Боже, как же меня это бесило! Я же свой восторг просто не могла сдержать. Сет-лист был офигенен. Кроме новых песен, там были мои любимые Saishuu ressha, Gerbera, Kimi ni Sachi are, 25ji no yuuutsu are и Haruka.
И вот когда я уже совсем разочаровалась в этих замороженных нагойских селедках, заиграла Yuubeni и меня понесло. В прямом смысле. До этого пассивный народ, как будто по команде, подорвался и рванул к сцене, подпрыгивая и молотя руками во все стороны. Я еле удержалась на ногах. Что это было? Почему вдруг такая реакция? На следующей композиции все опять неподвижно застыли. Такое повторялось еще пару раз. Либо все пришедшие на концерт нагойцы знали только пару песен из мукковского творчества, либо в этом есть какой-то скрытый смысл. Хотя на последней Daikirai даже самые отмороженные не смогли устоять на месте. Правда, после выступления группы не было никаких оваций, выкриков "анкор" и всего того фанатского воодушевления, которое обычно сопровождает любой рок-концерт. Но, несмотря на мое недовольство публикой, концерт получился шикарным. Сет-лист меня несказанно порадовал, а качество звука и исполнения еще больше. [даааа!]
После концерта мы опять вышли в город, а там стояла такая же тишина. В спальном районе Киева в 12 ночи оживленнее, чем в центре Нагои в пятницу вечером. Пока мы не дошли до центральной станции, где тусовались все городские жители (по крайней мере, складывалось такое впечатление), нам никто, кроме проститутки со своим сутенером, не повстречался. Как вы понимаете, я немного преувеличиваю. Но на самом деле немного странно, когда в достаточно большом городе даже в пятницу вечером не происходит никого особого движения. Хотя, вполне возможно, что мы были не в том месте и не в то время. Ну а закончу я традиционно рассказом об ужине. В Нагое нам захотелось омурайсу, и мы даже нашли место недалеко от отеля, где его готовят. Только не учли мы одно обстоятельство - омурайсу (омлет с рисом) это вроде как обеденное блюдо, то есть вечером его не подают. Но воспользовавшись женским обаянием (а на самом деле гайджиновской наглость и смущенностью официанта, который не знал как объяснить нам причину своего смущения), мы омурайсу в полночь все же получили.