Дневник медитаций. 28 января 2012.

Jan 28, 2012 02:42


"Избавившись от чувственных желаний и неумелых умственных качеств, он входит и пребывает в первой дхьяне, где направление ума сопровождается его удержанием, радость и восторг соединены с однонаправленностью..." Я практиковал избавление от пяти препятствий в течение дня. Основным методом было напоминание себе, что "не существует ничего, кроме воображаемого умом". Таким образом мне удавалось поддерживать непривязанность ума.
Практика медитации

Ввиду появления большего количества раздражителей, которые связаны с причудами моего товарища, я решил вернуться к практике счёта. Таким образом я повторю пройденный путь, только в беспокойной обстановке. "Ищи нирвану посреди сансары", - говорят мастера дзен. В итоге я реализую первый способ совершенствования дхараны: входить в состояние, где захочешь. (Остальные способы: входить, когда захочешь; пребывать, сколько захочешь; выходить, когда захочешь; думать и анализировать это состояние.)

Я сидел, отпуская напряжение в уме и теле и направляя ум на неизбежность моей смерти. Мысль о том, что будильник ознаменует мой конец, освобождала меня от беспокойства по поводу моих житейских проблем. Не встать мне больше с этого места... Можно лишь только попытаться осознать истинную природу своего ума, пока ещё осталось немного времени...

Когда я почувствовал, что расслабился, я направил ум на кончик носа и начал счёт. Я считал вдохи от одного до десяти. Потом опять от одного до десяти. И так далее. Если я сбивался или отвлекался, я начинал снова с единицы.

Поначалу я не мог досчитать и до пяти. Товарищ мой мутил в это время себе чайку, не забывая спросить меня, хочу ли я чай...

Постепенно я дошел до шести, потом до семи, и так до десяти. Я считал до десяти около 20-ти циклов подряд. Когда я дошел до одиннадцатого цикла, я заметил, что звуки стихли. Наверно, товарищ прилёг поспать. Эта мысль оказалась несостоятельной, т.к. я осознал отсутствие других звуков, таких как холодильник.

Закончив счет, я перешёл к наблюдению за движением воздуха на кончиках ноздрей. Я распознавал, как движение начиналось, развивалось, прекращалось. Вскоре я почувствовал уже знакомое мне ощущение парения. Дыхание как-будто остановилось, поэтому я просто удерживал ум на кончике носа. Так я практиковал.

осознанность, чань, дзен, медитация, анапанасати, дхьяна

Previous post Next post
Up