Дневник медитаций. Начало. 4 октября 2011

Jan 08, 2012 01:36

Рекомендованной позой является поза лотоса. Считается, что в этой позе потоки энергии гармонизируются, способствуя успокоению ума. Но я никогда не умел её принимать, поэтому наиболее приемлемой для меня позой явилась ваджрасана. Став на колени, присаживаемся на пятки. Но сидеть на пятках долгое время невозможно, поэто му использую низкую скамейку (высота приблизительно равна длине ступни). Пятки под скамью, попу на скамью. Вытянув позвоночник таким образом, чтобы кончик носа находился на одной вертикали с пупком, а уши точно над плечами, я начал медленно покачиваться из стороны в сторону, постепенно сокращая амплитуду, пока моё тело, как неваляшка не пришло в строго вертикальное положение. Как только все движения остановились, я почувствовал ощущение комфорта. (За более подробной информацией о способах принятия позы для медитации советую книгу Тит Нат Хана 'Ключи дзен'. Вообще из этой книги можно почерпнуть много полезного.). Практика анапанасати начинается с осознания вдохов и выдохов. Мастера типа Ананда Майтрея Тхеры советуют установить осознание в точке первого касания дыхания. Для людей с длинным носом- это кончик носа, для людей с маленьким носом- это верхняя губа. В моём случае- это был кончик носа. Не столько из-за рекомендаций, сколько из-за того, что в этом месте ощущение дыхания более явные. Но как удерживать осознанность в этой точке? Я направлял мысль на кончик носа, но через мгновение мой ум уносился прочь увлекаемый посторонними мыслями. Я понял, что отвлекся не сразу. По меньшей мере прошло несколько минут. Я почувствовал раздражение по этому поводу и направил ум к кончику носа ещё раз. Но мое раздражение не дало мне удержаться там. По сути, я размышлял о том, почему я отвлекся в первый раз. Заметив, что от наблюдения за дыханием не осталось и следа. Тогда я устремился обратно к кончику носа, настроившись не размышлять о причинах отвлечений, но просто наблюдать за процессом дыхания. Я так же осознал, что раздражение, которое я чувствовал, каждый раз осознав отвлечение, является препятствием к дхьяне (недоброжелательность). В итоге, я отвлекся, даже не успев вернуться к объекту медитации! Надо упомянуть, что в то время я сидел без работы. Это вызывало во мне беспокойство, т.к. близился день оплаты за съёмную квартиру. Но ведь Гаутама жил в лесу в одних трусах и, мало того что выжил, но и достиг просветления! На этом мой первый опыт закончился.

дзен, медитация, анапанасати, дхьяна, буддизм

Previous post Next post
Up