О системности мышления

Jun 17, 2019 10:47

Можно привести лошадь на водопой, но нельзя заставить её пить.
Из сети:
Чтобы изменить убеждения человека, бесполезно менять известные ему сведения. А если вы "воюете" против источников его сведений, вы лишь укрепите его убеждения. Изменить убеждения можно, только изменив самого человека.
https://nomen-nescio.livejournal.com/2042121.html
Изменить самого человека можно путём изменения способа мышления.

Меня беспокоит откуда-то взявшаяся в голове, явно не моя привычка, что-то из коллективного бессознательного - по любому вопросу мироустройства стараться быстро составить железобетонное, окончательное, истинно верное мнение.
Это абсурд какой-то, в котором очень много страха и мало смысла. Но часто ловлю себя на этом.
https://shn.livejournal.com/4163604.html
Страх нового знания - вот основа всякого железобетонного, окончательного, истинно верного мнения.

Есть всего два способа или два типа мышления - либо в качестве исходного пункта принимается связь всего со всем, то есть всемирная взаимозависимость, либо развитие, которое обладает приматом над всеобщей связью. Для первого способа мышления (детерминизм) появление нового из старого равносильно чуду, а для второго способа мышления (диалектика) появление нового из старого есть закономерность развития мира.

Раздел проходит между указанными типами мышления - либо ты за развитие, либо ты за стабильность, либо ты принимаешь в качестве жизненного приоритета производство, либо ты принимаешь в качестве жизненного приоритета потребление, либо ты энтузиаст, либо ты потребитель, либо ты за красных, либо ты за белых (зелёные не в счёт).

В производстве всегда создаётся новое, тогда как потребить можно только уже существующее. Очевидно, что человек начинает и заканчивает свою жизнь потреблением. Но сознательную часть жизни он проводит либо по ту, либо по другую сторону раздела. Следовательно, основной раздел делит человечество на потребителей и энтузиастов. При этом надо осознавать, что этот раздел обусловлен не типом мышления, а, наоборот, положение человека в системе трудовых отношений определяет первый или второй тип мышления. Таким образом, если человек выбирает в качестве приоритета своей деятельности потребление, то он неминуемо выступает за стабильность и в качестве исходной парадигмы в своём мышлении принимает всеобщую связь, то есть детерминизм. А если человек выбирает в качестве приоритета своей деятельности производство, то есть создание нового продукта, новых общественных отношений и т.п., то он вынужден для достижения этой своей цели опираясь на всеобщую связь без фанатизма создавать новые теории, подрывающие детерминизм, фатализм и т.д.

По Хайдегеру в обществе есть 7% активных и сознательных людей, способных быть субъектом, способных создавать новые идеи. Остальные 93% являются объектом существующих общественных обстоятельств, то есть являются потребителями сложившихся общественных отношений и потребителями готовых идей. Поэтому потребители всегда выступают за стабильность, при этом желают невозможного - жить лучше, но без перемен. Но эти активные 7% являются объектами господствующего мировоззрения потребления и, поэтому, вся их активность направляется на потребление потребителей с помощью социальных механизмов эксплуататорского общественного строя. Предположим, что доля активных субъектов среди этих 7% такая же, тогда получаем 0,5% действительных субъектов, энтузиастов, создающих новое мировоззрение развития.

Потребители являются основой всякого общества. Они обеспечивают производство путём потребления трудовых отношений и производство самого общества путём воспроизводства людей. Но развитие общества осуществляется посредством деятельности энтузиастов. В силу своего общественного положения мышление потребителей состоит в потреблении идей. Соответственно, мышление энтузиастов озадачено поиском новых идей и созданием новых теорий, что неминуемо приведёт их к принятию теории развития в качестве метода познания и синтезу знания.

Классовая борьба переросла или возвысилась до борьбы энтузиастов и потребителей, борьбы или за развитие или за стабильность. Классовая борьба остаётся, пока есть имущественные классы, но она служит полем борьбы энтузиастов и потребителей. Эта борьба протекает на фоне стремления человеческой личности к развитию и потому энтузиасты могут и должны установить примат над потребителями. В основе стремления к развитию личности лежит свобода мысли, но так как свобода есть осознанная необходимость, то практика познания должна опережать общественную практику. что означает примат познания относительно общественной практики.

Маркс утверждал: "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его". Философы в хорошем смысле этого слова - это люди, которые любят мудрость, которые любят мыслить и желают познавать. Они должны осознать исходный теоретический пункт своих умозаключений - либо желание стабильности, либо желание развития, то есть либо приоритет биологического, принявшего форму социального (инстинкт потребления), либо приоритет социального в форме биологического (инстинкт любопытства) и осознать себя либо потребителями, либо энтузиастами. Борьба за разумное развитие превращается в борьбу интеллектов, в борьбу идей. Если подавляющее большинство теорий основано на приоритете потребления над развитием, то единственной теорией, принявшей в качестве исходного пункта развитие, является марксизм-ленинизм. Однако, если его ограничивать идеей коммунизма, то он также превращается в догму. Поэтому марксизм-ленинизм необходимо дополнить теорией развития в качестве метода познания и ситеза знания.

Потребители инстинктивно боятся нового знания. На новое знание они смотрят как баран на новые ворота. А вдруг эти ворота ведут на бойню. Но всегда находятся козлы, которые увлекают баранов действительно на бойню. Боязнь нового знания имеет материальную подоплёку в виде стремления системы к минимуму энергии в соответствие со вторым началом термодинамики. Мозг человека всегда стремится к минимуму нагрузки с целью экономии энергии. Поэтому наибольшее удовольствие человек получает тогда, когда живёт инстинктами (Смотри лекции, ролики, книги палеоневролога проф. С.В.Савельева).

Боязнь нового знания означает также боязнь развития и является следствием комплекса неполноценности, что может быть связано с воспитанием в атмосфере страха и презумпции вины или первородного греха. Рабское сознание.детерминизма ведёт к отказу от субъектности. Уповая на закон как абсолют человек превращается в раба и закона и случая, так как за принятым законом всегда найдётся новый закон.

Как там у Антона Павловича нашего... Чехова? По капле выдавливать из себя раба.

ПРОЕКТ НООСФЕРА
Previous post Next post
Up