Марксисты ли современные коммунисты?

Sep 02, 2019 20:07

Коммунисты создали диктатуру пролетариата под прикрытием лозунгов социал-демократии (РСДРП-большевиков). Тогда как РСДРП-меньшевиков не хотела такой диктатуры и обещала сделать всем хорошо ничего кардинально не меняя. В своё время коммунисты были марксистами, создав диктатуру пролетариата. Но очень скоро вследствие превращения классовой борьбы в борьбу социальных систем (эксплуататорский строй против коммунистического строя) такая диктатура превратилась в диктатуру красной бюрократии, зародышем которой послужил принцип демократического централизма. Современные коммунисты продолжают его исповедовать и продолжают выступать за централизацию производства и распределения (следовательно, и за централизацию потребления). Они говорят - наша цель коммунизм, а на вопрос, что будет после коммунизма отвечают - будет коммунизм. Таким образом, современные коммунисты против развития.
Посмотрим, что говорил Маркс. (via karlsonmarxx) 22 августа 2019, 16:25:40 UTC
"Коммунизм есть необходимая форма и энергический принцип ближайшего будущего, но как таковой коммунизм не есть цель человеческого развития, форма человеческого общества." Маркс.

Итак, Маркс считал коммунизм всего лишь ближайшим будущим, причём коммунизмом не исчерпывается полностью человеческое общество. Маркс считал принцип коммунизма необходимым для развития общества, но "как таковой коммунизм не есть цель человеческого развития". Коммунизм как принцип означает примат социального над биологическим в человеке. По мысли Маркса целью человеческого развития будет переход к более высокой форме, чем общество.

Критики Маркса пытаются найти противоречия в марксизме как системе взглядов этого человека и действительно находят. Но эти противоречия в действительности находятся в головах критиков, опутанных формальной логикой и догматикой. Ментальная проблема этих критиков в том, что они в качестве исходной парадигмы приняли связь всего совсем или всеобщую взаимозависимость (принцип детерминизма), тогда как марксисты должны принять в качестве исходной парадигмы развитие, ибо мы живём в развивающемся мире.

Маркс К. Тезисы о Фейербахе "3. Материалистическое учение о том, что люди суть продукты обстоятельств и воспитания, что, следовательно, изменившиеся люди суть продукты иных обстоятельств и измененного воспитания, - это учение забывает, что обстоятельства изменяются именно людьми и что воспитатель сам должен быть воспитан. Оно неизбежно поэтому приходит к тому, что делит общество на две части, одна из которых возвышается над обществом (например, у Роберта Оуэна).
Совпадение изменения обстоятельств и человеческой деятельности может рассматриваться и быть рационально понято только как революционная практика. "

Итак, обстоятельства изменяются именно людьми в ходе революционной практики, но после революции изменённые обстоятельства производят новых людей, воспитателей. В результате неминуемо общество делится на две части, одна из которых возвышается над обществом. Коммунисты как передовой отряд общественного развития создали диктатуру пролетариата, которая затем эволюционировала в диктатуру бюрократии, а коммунисты превратились в красных бюрократов. Последние затем перекрасились в белых бюрократов-олигархов. Налицо диалектика - последовательное проведение принципа равенства привело к абсолютному неравенству. Таков закон природы - всякая сеть вынуждена производить иерархию, после чего приходит необходимость новой революционной практики для создания новых обстоятельств человеческой деятельности.

Общество представляет собой сеть сетей отношений людей, из числа которых следует выделить сеть трудовых отношений, сеть меновых отношений и сеть информационных отношений. Если сеть меновых отношений занимает доминирующее положение, то мы приходим к эксплуататорскому строю и диктатуре торговой иерархии, а если доминирующее положение занимает сеть трудовых отношений, то мы имеем коммунистический строй и диктатуру бюрократической иерархии.
Бюрократия против развития по внутренне присущим ей законам, поэтому развитие общества проходит под отрицательным давлением сети меновых отношений и диктатуры торговой иерархии. Социал-демократия в странах империализма создала общество потребления за счёт вовлечения в сферу эксплуатации всего остального мира, включая мир социализма. Наблюдается объединение стран империализма с опорой на военную силу для эксплуатации всего человеческого общества. Именно отрицательная субъектность империализма заставляет отсталую часть социосферы развиваться. Как говорится, нет худа без добра.

Анархисты в стремлении избавиться от ограничивающей свободу бюрократии попадают под власть торговой иерархии или вынуждены смириться с идиотизмом натурального хозяйства.
Социал-демократы и их последователи, современные коммунисты, подходят к рабочим как к бессловестному и бездумному домашнему скоту, которому требуется только обеспечить нормальные человеческие условия жизнедеятельности и труда, то есть подходят к их нуждам как к потребителям. Тогда как эти якобы потребители стремятся стать субъектами развития и озабочены развитием своей человеческой личности. В итоге сеть обмена информацией и практика познания выходят на передний план общественного развития. Таким образом, единственным путём преодоления недостатков диктатуры торговой иерархии и диктатуры бюрократической иерархии представляется переход к разумному развитию.

Маркс К. Тезисы о Фейербахе "11. Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его. "

Здесь мы приходим к необходимости познания мира с целью его изменения, что восходит к преставлениям Платона о необходимости разумного управления. В последующем эти представления достигли понятия ноосферы.
Надо заметить, что философы - это не те профессионалы, которые пересказывают Платона, Канта, Гегеля и прочих мудрецов, для которых философия это заповедник абстрактного мышления (зоопарк абстракций). Философы - это люди, озадаченные необходимостью понимания действительности для её развития, люди, погружённые в практику познания. При этом по Марксу для того, чтобы объяснить мир требуется желание изменить его согласно тенденциям развития, то есть для объяснения и понимания мира требуется субъектность. Как говорили древние греки, согласного судьба ведёт, а несогласного тащит. Поэтому, прежде чем изменять мир, надо достичь понимания способа и путей развития, то есть познать теорию развития.

(via karlsonmarxx) 22 августа 2019, 16:25:40 UTC Но у самих Маркса и Энгельса в «Немецкой идеологии» мы видим нечто иное: «Производство идей, представлений, сознания первоначально непосредственно вплетено в материальную деятельность и в материальное общение людей… » [Маркс К. Социология М., Канон-пресс Ц, Кучково поле, 2000. С. 24]. Как заметил В. Межуев, «считать, что пока люди трудятся, они не мыслят, а когда мыслят, то уже не трудятся, вряд ли правильно в отношении всех форм их общественной жизни. Даже в своих простейших определениях труд, согласно Марксу, носит целесообразный характер … включает в себя элемент сознания» [Межуев В. Идея всемирной истории в учении Карла Маркса//Логос. Философско-литературный журнал 2011, №2 (81). С.12].

Отсюда, из самого свойства труда как целесообразной деятельности, следует вывод, что производство идей должно опережать общественную практику. Но так как идеи появляются как отражение действительности, то в самой действительности возникает потребность в новых идеях как проявление необходимости развития. Но сами эти новые идеи могут быть произведены только практикой познания. Следовательно, мы приходим к примату практики познания относительно общественной практики.

Вывод. Современные коммунисты являются приверженцами диктатуры бюрократии и вместе с приверженцами диктатуры торговой иерархии, социал-демократами, культивируют общество потребления, идя на поводу у потребителей. И те и другие против развития и против революционной практики, посему не являются марксистами. В то время как сверхзадачей человечества является познание и переход к ноосфере.

ПРОЕКТ НООСФЕРА
Previous post Next post
Up