(no subject)

May 21, 2014 09:21

Про Биошок высказались уже все, поэтому буду краток.

BioShock Infinite - это Диснейленд для взрослых. С умопомрачительными декорациями фантастического города и очаровательной девушкой-экскурсоводом. Как ребенок бегаешь от одного аттракциона к другому, в нетерпении желая увидеть их все, сжимаешь руку девушки потной ладошкой. И Колумбия, этот adult-диснейленд, никогда не разочаровывает. Совершенно очевидно, что сюжет про квантовое что-то там здесь не главное; он просто-навсего выступает хоть сколько-то вменяемым объяснением происходящему. По аналогии со story-driven game для Infinite можно ввести термин setting-driven game - именно вокруг сеттинга здесь крутится сюжет, экшн и все остальное.

Но декорации, сколь красивыми они ни были, так и остаются декорациями - в Колумбию не веришь. И не потому что этот город черт его знает каким фантастическим способом парит в воздухе,  а потому что он не живой. Да, тут можно рыскать по шкафам и помойкам и кататься на рельсах, а еще спускать воду в унитазах - но это единственные три способа, какими можно взаимодействовать с городом (и сладкая вата в карманах солдат и почтовых ящиках - серьезно?). Колумбия похожа на сон мечтающей о Франции девочки-подростка - ванильные тона, воздушные замки, парижские улочки, в какой-то момент все эти красоты не могут не вызвать у лиц мужского пола кислую мину. И, конечно, совершенно карикатурное общественное устройство города. Как вы прекрасно знаете, российские депутаты регулярно нападают на видеоигры, мол, они пропагандируют западные ценности и идеи и т.п. И играя в Infinite я видел - пропаганда там действительно есть, но не прозападная, а АНТИЗАПАДНАЯ. Infinite очерняет сразу три фундаментальные ценности западной цивилизации: веру, национализм и капитализм, доводя их отрицательные черты до абсурда. Верующие здесь показаны полными кретинами, не способными мыслить самостоятельно; патриоты-националисты - кровожадными садистами; промышленники - эгоистичными и бездушными сволочами. Если бы в игре критиковалось одно из этих явлений или еще два - я мог посчитать это случайностью, а так это кажется мне осознанным ходом по дискредитации истории и современной модели устройства США. Даже странно, что игра не вызвала особых скандалов в штатах - представьте, что было бы, если бы подобная игра про Россию вышла у нас. Видимо, дело в том, что хоть за научно-фантастической мишурой и красивыми декорациями и скрывается левацкая агитка, но агитка откровенно глупая и слишком карикатурная, чтобы воспринимать ее всерьез. Впрочем, для аттракциона это не такой уж и большой недостаток.

С Элизабет та же беда, что и с Колумбией. Она очень красива. Умна, добра, по-детски непосредственна и полезна в бою. Словом, идеальная девушка - и вот из-за ее идеальности в нее тоже не совсем веришь, не сопереживаешь ей так сильно, как, например, Элли из Last of Us. И вот еще парадокс: к чужой для героя Элли относишься как к дочери, а Элизабет, которая (спойлер) герою приходится дочерью, хочется трахнуть на протяжении всей игры. Не стоило разработчикам делать ей такой глубокий вырез, сильно отвлекает от игрового процесса.

Ну а что игровой процесс. На бои многие жалуются - мол, это худшее, что есть в Infinite. А по-моему они совсем неплохи - я не большой поклонник шутеров (скорее наоборот), но мне было интересно сражаться до конца игры и финальная битва понравилась. И еще что касается известного мема о нехватке в игре стелса и головоломок - знаете, мне тоже показалось, что их не хватает. На частичную замену экшну, которого все-таки действительно слишком много.

Подвожу итог:

Колумбия 8/10
Элизабет 9/10
Бои 8/10
Сюжет 6/10

Итого: 8/10
Previous post Next post
Up