Байкальские зарисовки. Часть 2

Oct 20, 2014 17:14

Наутро меня накормили уже более прозаической едой в виде яичницы, а потом мы начали готовиться к поездке на Байкал. Дело это непростое, для начала надо съездить в город и прикупить всяких лесок с крючками, потом бензин, потом масло, потом много еще чего нужного и полезного. В ходе метаний заехали в необычный поселок, расположенный на берегу залива, вдоль всего берега, которого построены своеобразные домики веселой расцветки. У них снизу гараж для машины, а сверху собственно домик-скворечник:

С другой же стороны, обращенной к воде, предусмотрено все для швартовки и хранения лодки.

Народ живет тут всю навигацию, а то и дольше. Взяв необходимую для катера железяку, мы поехали собирать лодку. Несмотря на лето и кажущееся тепло, с собой надо иметь ватники, помня про дубак на «Комете», считаю эту вещь вообще самой необходимой на судне. Спуск лодки на воду со стороны сухопутного человека выглядит немного страшно. Для начала машина с прицепом, на котором лежит лодка, заезжает в озеро почти по пояс, и, описав полукруг, передом выезжает на берег. Сдавать задом нереально, колеса тяжелого прицепа зарываются в прибрежную гальку. Потом лодка отвязывается и сталкивается в воду, машина при этом стоит в воде и булькает выхлопной трубой. Итак, лодка спущена на воду, машина зарыта в листья, мы отплываем! Противоположного берега не видно из-за тумана, едем практически наудачу. Байкальский туман это живое существо, которое долго сопровождает нас, принимая причудливые формы.

Но ближе к берегу, он заканчивается, и мы заходим в бухту Фролиха, где стоит маленький домик, в котором живет семья из трех человек, собака и кот.

Живут рыболовством, охотой, ягодами. На лето маленькая дочка с мамой приезжает сюда, где они проводят всей семьей лето, а на зиму уезжают обратно в Северобайкальск. Вокруг настолько живописные места, что я, не усидев за столом, где нас любезно угощали безумно вкусными беляшами с рыбой, ускакал снимать окрестности. Это вид на устье реки Фролихи, которое находится как раз за дальним мысом, мы туда еще съездим.

А это берег непосредственно в бухте, усыпан такими вот огромными валунами.

Если пойти в другую сторону, то будет так:

Попрощавшись с гостеприимными хозяевами, едем в устье Фролихи (по-местному Нерунды, что в переводе с эвенкийского значит «хариузовая»), по которой можно подняться вверх до Одноименного озера. Но в наши задачи это не входит, да и лодка у нас неподходящая, поэтому просто любуемся видами.

Дальше идем вдоль берега на юг. Проезжаем шикарную бухту Аяя, мысы Тукаларгады, Бирая, Хакусы, нигде не задерживаемся, но красоту фотографируем.

Цель нашей поездки на восточный берег Байкала - речка Ширальды, в устье которой после непродолжительной, но весьма непростой борьбы с бурным течением нам удается забраться. Привязываем лодку, разбираем скарб. Пока Сергей готовит удочки, разжигаю костерок и ставлю, вернее, вешаю чайник.

Голод не тётька - древняя эвенкийская мудрость, внемля которой, мы устраиваем незатейливый, но очень калорийный перекус.

Обедаем, втыкаем в красоту.

После обеда начинается увлекательное действо - рыбалка на хариуса. Этого зверя тут навалом, но есть нюансы, забрасывать надо под противоположный берег, под огромный валун, где любит стоять этот хищник. А вот для этого нужна сноровка, тем более, что спиннинг старинный тяжелый, дедовский, оснащен оптическим прицелом инерционной катушкой, короче никакой автоматики, все вручную. Первая стадия рыбалки заключается в искусстве создания красивой бороды на катушке с последующим ее расплетанием, вовремя затормозить катушку пальцем удается не всегда. Занятие занимательное и очень способствует внутренней концентрации. Кстати, настоящие рыбаки реально видят внутри этой замысловатой мочалки все перехлесты и узелки. Поэтому попытки беспорядочно тянуть леску во все стороны решительно пресекаются и через пять минут виртуозного распутывания, мне снова вручается спиннинг в своем рабочем состоянии. Короче, фокусники курят, ловкость рук и никакого мошенства. Вскоре брату надоело распутывать мои художества, и он оставил меня наедине с моими шедеврами, а сам занялся делом.

Тем временем туман стал незаметно подползать к нашей стоянке, и мы стали собираться.

Несмотря на мою жопорукость, нам все-таки удалось наловить немного рыбки:

Улов, конечно, по местным меркам совершенно кошачий, но азарт просто сумасшедший. Отходим, слой тумана наползает на берег.

Нам надо снова пересечь озеро, до нашего берега это пятьдесят километров, немало. Тем временем вечереет и одно из облаков начинает стремительно приобретать грозовой оттенок.

Погода на Байкале тоже умеет меняться стремительно, но в этот раз нас пощадили, и мы благополучно вернулись домой, погоняв по дороге зазевавшегося крохаля, у которого сейчас линька и он не может летать.

Грузим лодку в прицеп и едем домой, готовить рыбу.