Рожденные в огне. Упражнения на тему "философии отечественной истории"

Jul 16, 2020 14:26

Встретил я тут интереснейшие размышления вокруг геополитики античности:
https://culturgy.livejournal.com/11185.html
Примерно в середине II тысячелетия на Ближнем Востоке сложилась первая космополитическая цивилизация, объединившая ранее автономные регионы в единый мир-экономику. В рамках ( Read more... )

дороги Армагеддона, русофилия, история, история России

Leave a comment

Comments 62

lj_frank_bot July 16 2020, 11:28:35 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Армия, История, Общество.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply

nikolamsu July 16 2020, 11:58:09 UTC
Нормально.

Reply

lj_frank_bot July 16 2020, 12:03:21 UTC
Замечательно

Reply


dubadam July 16 2020, 11:34:22 UTC
Но монголы устроили подобное не одной Руси. Тогда корректности ради следует проследить и иные параллельные катастрофы

Reply

nikolamsu July 16 2020, 11:58:01 UTC
Согласен.
Но у меня сил на это не хватит :-)

Reply

thoros_of_myr July 20 2020, 09:39:00 UTC
Ну Венгрия например нашла простое технологическое решение - массово строить каменные замки (у монголов со взятие каменных крепостей были серьёзные сложности). В итоге "второе монгольское нашествие" Телебуги и Ногая в 1285 году полностью провалилось. С другой стороны, такие коренные проблемы как всесилие магнатов, решены не были. Что и привело в конце концов Венгрию к османской катастрофе и потере независимости.

Reply

dubadam July 20 2020, 10:57:40 UTC
Дык Венгрия по Вашему же тексту и не претерпела катастрофы в том смысле, который подчеркнул топик-стартер, начиная уже с пункта 1. Поражение вроде венгерского не привели к принципиальной перестройке отношений. Зато у нас сумма катастрофических воздействий оказалось таким, что на обломках и пепелищах после оседания пепла родились качественно новые режимы. Из которых часть оказалась качественно жизнеспособнее домонголького. Что дало шанс и т.д., если я верно понял уважаемого nikolamsu.

И тогда я задаю вопрос: но условия эксперимента повторились ещё в ряде мест, кроме Руси. Каковы там результаты?

Для корректного экспертного сравнения кмк всё же нужно брать такие места, где все выполнены все пункты, перечисленные к заглавном постинге

Reply


denalt July 16 2020, 12:07:26 UTC
Забавно. Не самая безумная концепция из тех что я слышал:) Надо ее покурить.

Reply

nikolamsu July 16 2020, 12:09:35 UTC
Да я сам её еще курю.
Многие выводы получаются непривычными, "неестественными".

Reply

denalt July 16 2020, 12:14:05 UTC
Ну вы то куда больший "западенец" чем я:) Вам оно больнее:)
Плохие средства ради хорошей цели мдя:)

Reply


serjio_zeider July 16 2020, 12:08:59 UTC
В чем тупик Рюриковичей 13 века отличается от тупика Капетингов-Валуа 14 или тупика Пястов того же 13 века?

Reply

nikolamsu July 16 2020, 12:12:19 UTC
Затрудняюсь с ответом.

Reply

thoros_of_myr July 20 2020, 09:42:32 UTC
Хм, практически всем. Русь от Ярослава Мудрого до Батыя - крайне странное образование, которое я даже не знаю с чем ещё в мировой истории сравнить. С одной стороны, оно считалось единым государством, в котором власть принадлежала коллективно семье Рюриковичей. С другой, оно было конгломератом реально независимых государств. С третьей, эти государства воевали друг с другом не за территории, а за столы для князей. В общем, если говорить об "особом русском пути", то домонгольская Русь - это вот это.

Reply

nikolamsu July 20 2020, 09:47:59 UTC
Сравнивают с государством франков времен Хлодвига и его сыновей.

Reply


happy_coder July 16 2020, 13:45:33 UTC
я бы очень почитал подробностей про революцию военного дела с 1200 по 1175й
не климатическую, не демографическую, а именно военную
сдаётся мне, что там сову на глобус тянут

*к рюриковичам конечно оно отношения не имеет

Reply

nikolamsu July 17 2020, 03:59:58 UTC
Ну и задачки вы, барин, ставите :-)
У меня в исходном тексте есть ссылка на Виталия Викторовича, можно его монографии посмотреть, начиная с "Великой огнестрельной революции".

Reply

happy_coder July 17 2020, 07:17:14 UTC
почитал текст по ссылке
верно понимаю, что текст сверху в culturgy и есть Виталий Викторович, кто бы он ни был?

Reply

nikolamsu July 17 2020, 13:04:50 UTC
Нет. thor_2006 -- это В.В. Пенской, автор нескольких замечательных обзорных работ по запрошенной вами теме.

Reply


Leave a comment

Up