Конспирологическая проповедь

Dec 05, 2014 23:34

Христианство, пожалуй, более других религий имеет большое количество смысловых наслоений. Порой - наслоений настолько, что первоначальный смысл не особо и виден, особенно человеку без энциклопедического образования. А некоторые ветки и вовсе умышленно уничтожались - вроде того же гностицизма.

Если попытаться мощным усилием мысли отбросить все наносное (наносное - в данном случае, да простят меня ценители - человек, без малого пятьсот лет назад прибивший к воротам виттенбергской церкви листочек с мыслями - он не менее важен, но это другое, как и еще десятки великих, поворачивавших колеса истории), то остается следующее.

Достаточно сложно говорить что-то определенное о жизни самого Иисуса. Но есть основания полагать, что в первом веке или около того где-то в горах между Сирией и Турцией какие-то люди каким-то образом натурально поговорили с богом. К чему-то приконнектились, подключились. Получили откровение - навроде ковчега из "Индианы Джонса". Некоторое время они в сектантском формате передавали информацию устно, потом написали об этом несколько текстов на греческом. Все. Остальное - круги на воде.

Эти разговоры о главном - они были чрезвычайно мощными, иначе круги бы не разошлись столь далеко во времени и пространстве.

Возьмем такой важный пример. Есть заезженный тезис про "подставить другую щеку". Он ведь на самом деле не совсем о том, чтобы утереться и забыть после плевка или удара в морду. Внутри общества в целом и каждого из нас циркулируют причинно обусловленные, иногда даже поколенческие цепочки насилия. Собака кусает босса. Кого-то в детстве не любили родители и теперь он обижает всех, до кого дотягивается. Кто-то выплескивает насилие в креатив, в доступной ему форме, потому что видел такую архитипическую форму раньше. Суть в том, что во всех этих ситуациях общество абсолютно нормально эту агрессию воспринимает. Более того, у первобытных людей (даже двадцать первого века) это считается неким здоровым проялением конкурентности: мол, надо ответить, надо действовать, и жестко. И суть также и в том, что останавливая поднятую для удара руку, ты каждый раз отменяешь не только удар, но и всю цепочку, которая идет за ним и после него. Эта цепочка умирает целиком, и вслед за этим умирает и кусочек мира, а новый кусочек - рождается. Это невероятно трудно, это работа. Потому что, во-первых, принято ударять, и действовать таким образом "на автомате" легче. Во-вторых, пустоту отмененного удара надо чем-то заполнять. И по христианским же канонам ее нужно заполнять производством любви. Что в мире треша и двадцать веков назад и сейчас тоже нелегко.

Так вот, в моем понимании, исходный код христианства - это достаточно четкая и в то же время мощная (ничуть не уступающая модным восточным йоготехнологиям) инструкция по повседневной эксплуатации человека. Про то, как ему не быть скотом. Не в абстрактном смысле и в рамках подготовки к жизни вечной - а вполне себе в земном.

В принципе, отчасти про это все духовные практики. Однако в современном мире та же йога или айкидо, например, понимаются как набор весьма повседневных практик про человека и его рост, а христианство - гораздо в меньшей степени. Хотя, там тоже есть свои вибрации - прежде всего, музыка. Но все это скрыто за наслоениями. Большинство духовных лиц, которых мне довелось слушать лично или через СМИ несли оголтелый бред (в этом отношении, некоторые вещающие священники конкурентных религий гораздо более осознанны). А возможно, это сделано отчасти умышленно. Потому что ковчег лучше держать закрытым )

сюжеты

Previous post Next post
Up