Волынь на велосипеде часть II

Oct 04, 2013 11:57

Отдохнув пару часов мы продолжилли свой путь.
Так как ехать по трассе было не для нас мы двигались грунтовками, проселками, полями. Теперь наш путь лежал в поселок с назавние Олыка, где мы ожидали увидеть еще один замок и костел.

дорога гречаными полями

Объехав это поле мы снова имели возможность наслаждатся чудными, брусчатыми дорогами. Только в этот раз брусчатка была красивой, шестигранной.

Спортивно крутим педальки

Проехав по этой дороге наконец добрались до Олыка

Центр поселка и наша коллега))

В поселке мы посетили замок.

вход через коротый мы вошли на территорию

Главное здание

Видимо архив с историями болезней

Хол

Основателем замка был князь Николай Радзивилл Черный в 16 веке. Это один из первых на территории Украины прямоугольных замков бастионного типа. Строительство замка было начато в княжение Николая Радзивилла Черного и, очевидно, закончено в 1564 г. Несмотря на высокую обороноспособность нововозведенного замка, работы по его укреплению и развитию продолжались. И только в 1640 г. Альбрехт Станислав Радзивилл завершил реконструкцию замка. Размеры замка достигали около 100 х 120 метров. Он стал образцом для построения подобных крепостных укреплений меньшего размера в других городах. Черты Позднего Возрождения или маньеризма почти не отразились на стилистике сооружения.
За будущие 50 лет (1591-1648 гг) замок выдержал несколько осад и устоял, несмотря на повреждение.

Интересно то, что в данный момент в нем распологается лечебное заведени, но за время нашего прибывания в нем, не один человек так и не появился.

Следующим пунктом в нашем плане был костел, который распологался наподалеку.

Костел очень красивый, но в данный момент он находится в упадке. Правда его востанавливают при потдержке Польши.

Первую деревянную церковь на этом месте построил в 1588 году князь великий литовский маршалл Станислав Радзивилл, которого Петр Скарга уговорил отойти от кальвинизма. Новый костел был построен в 1635-40 годах на средства пожертвованные Альбрехтом Станиславом Радзивиллом наподобие римской церкви Иль-Джезу. Он считался тогда самым красивым храмом Волыни. Проект костела принадлежит итальянцам Бенедетто Молли и Джованни Маливерна. Свой вклад в строительство внесли также скульпторы Мельхиор Эрленберг и Михал Германус. Костел был освящен в 1640 г. епископом Анджеем Гембицким, а через год возведен в ранг коллегиального. В 1638 году основатель костела открыл при костеле коллегию - филиал Замойской академии и духовную семинарию. Капитула коллегии просуществовала в Олыке вплоть до 1945 года. Советская власть закрыла ее, а замечательный памятник постепенного начала разрушаться. В начале 90-х годов ХХ в. костел передан римско-католической церкви. Сейчас здесь действует римско-католический приход, входящий в состав Луцкого диоцеза. По случаю больших религиозных праздников в костеле проходят мессы и богослужения. Постоянно действующим храмом прихода является костел Св. Петра и Павла.

Обойдя костел вокруг я решил зайти во внутрь.

Должен сказать монументальность сооружения меня поразила. Как я уже говорил его реставрируют и я очень хотел бы посетить его еще раз когда они закончат.

Осмотрев местные достопримечательности поехали ддальше. Следующим пунктом была церьков в селе Шепель

Возле нее мы остановились не на долго. Пополнили запасы воды в ближайшем доме, перекусили вкусняшкой и поехали дальше, до самого луцка больше достопримечательностей не предвиделось так что мы просто крутили. Я изредка останавливался и фотографровал

Так мы добрались до Луцка. Притормозив у въезда в город мы решили передохнуть и полакомится арбузом.
Дальше нас ждал Луцкий замок - символ города.
Так как мы приехали поздно, внутрь войти не получилось. Так что пришлось наслаждаться красотами замка снаружи

Луцкий замок - символ города Луцка, его главная достопримечательность и гордость.
Построенный в 14 веке литовским князем Любартом, который женился на местной княжне и принял православную веру (приняв при крещении имя Дмитрий), он был выбран в качестве княжеской резиденции.
В наши дни у замка существует три названия: Луцкий (самое распространенное), Верхний (так как есть ещё и Нижний замок, полуразрушенный) и замок Любарта (князь Луцкий ок. 1323-1324 и 1340-1383).
Замок Любарта - один (если не единственный) из немногочисленных сохранившихся архитектурных памятников Украины эпохи Великого княжества Литовского.

Дальше мы проехали мимо Петропавловского костела

После чего распрощались с частью группы ночующей в гостинице и покатили на место ночевки где нас уже ждали другие автономщики, едущие отдельно.
Открутив еще 16 километров от города мы наконец остановились на ноч. Освежившись после долгого и тяжелого дня в ставке, мы приготовили ужин, выпили по бутылочке пива, посидели у костра и легли спать. Завтра нас ждали еще 80 км. пути.