кино марта

Apr 08, 2022 21:53

Смотрела совсем мало. И потому что не было сил и настроения, и потому что часть фильмов - пересмотры ("Поезд на Юму" с Кроу оценила выше, чем при первом просмотре. всё-таки в оригинальной дорожке есть магия голоса).



Осьминожка. 5. Кто-то выставляет на аукцион драгоценности Романовых - деньги явно должны пойти на что-то нехорошее. Бонду надо вычислить продавца и узнать его цель. Ею оказывается провокация в немецкой зоне, способная спровоцировать новую большую войну. *Самое занятное в картине - военный советский совет: параллели возникают одновременно и с «Доктором Стрейнджлавом» Кубрика, и с начавшейся войной в Украине. На фоне психа Орлова прежний знакомый враг - генерал Гоголь - просто душка. *Гендерные достижения предыдущей части отменены: Бонд в отношения активнее, чем в разработке Камаль Хана. Циркачки-убийцы в откровенных нарядах смешны.

Дворец и крепость. 5. По мотивам романа О. Форш «Одеты камнем» и повести П. Щеголева «Таинственный узник» (оба не читала). За организацию антиправительственного кружка в Петропавловскую крепость попадает офицер Бейдеман. Годы идут, он сходит с ума. Его новый сосед - Нечаев - требует что-то сделать с больным. *Фильм сохранился не полностью (отсутствуют примерно 25 мин). В основном, как кажется, пропуски затрагивают судьбу Веры, потому что совершенно непонятно, что в ее жизни произошло между свадьбой и очередным обращением к императору и потом - ее службой у фельдшера (ничто не подсказывает, куда делся муж и как она из княгини превратилась в медсестру). Да, проблема еще и в том, что женские персонажи подбирались по одному типу (семитскому, что удивительно), поэтому отличить Веру от Викторины или от любовницы императора очень сложно. *Из линии Нечаева сохраняется только героическое протестное поведение, ничего нет про убийство Иванова.

28 недель спустя. 5. После нападения зомби Дон потерял жену, но на континенте остались его дети. Семья соединяется в восстанавливающемся Лондоне. Рано или поздно отцу придется рассказать детям, как погибла их мать. *Нарушение правил первой части ради выстраивания линии «отец-сын». Зомби вдруг становятся очень умными, по крайней мере один, с целеполаганием, никак не связанным с потреблением живой плоти - обращенный Дон преследует сына как маньяк. *Очень много бу-эффектов. *Объективация героинь. Обязательно должен быть макияж и распущенные волосы. Даже если героиня только что прибыла из мест с трудными санитарными условиями (Тэмми) или весь день трудится на военной базе (Скарлет). *Обидно, что Эльба - ходячая декорация, про которую в итоге сценаристы напрочь забыли.



Любовь и дружба. 6. По мотивам рассказа Д.Остин «Леди Сьюзан» (не читала). Молодая вдова, оставшаяся без денег, хочет устроить будущее своей дочери, но и про собственный досуг не забывает. Не все окружающие одобряют ее цели и методы, но ее это, кажется, не волнует. *С начальных титров ясно, что в фильме будет очень своеобразный монтаж, подчиненный не содержанию кадра, а особому чувству ритма: то ли закадровой музыки, то ли невидимого метронома внутри режиссёра. С этим либо смиряешься, либо вступаешь в рассинхрон. У меня - последнее. Я не поняла такого решения, поэтому для меня монтаж - не логичный, скачкообразный, с деталями не к месту, нарушающий ход сюжета. Наверное из-за этого вся фабула с интригами леди Сьюзан выглядит искусственной, не увлекательной и не смешной.

Божественная любовь. 6. Жоана хочет сохранять семьи. Ее методы - вера и зачатие. Но самой завести ребенка никак не получается, и ее вера проходит испытание. *Ни разу не антиутопия, как заявлено в аннотации, максимум - предупреждение. Социальное допущение - полный контроль государства за деторождением. Объясняется возросшей силой религии, ставшей отчасти технологичной, отчасти демократичной. После контроля ковидного периода эта часть фильма вообще не интересна и не футуристична. Других значительных изменений в обществе нет. *На притчу тоже едва тянет, потому что ни иносказания, ни нравоучения тут нет. Есть авторское желание любыми путями подвести зрителя к выводу «свободен тот, кто живет без имени» (т.е. без контроля государства). Для этого можно даже нарушить правила придуманного мира (демографический контроль облегчил бы Жоане доказательство ее непорочности) и сломать характер героини на ровном месте (с ее-то силой веры ей вообще не нужно было бы бояться церковного совета). *В итоге - банальная провокация.



Давид Бек. 6,5. Герой-военачальник с благословения Петра I начинает освобождать родную землю от персидских завоевателей. *Обычный фильм для своего времени: есть прогрессивный герой - освободитель, добивающийся своего с напутствием и оружием официально одобряемого царя-реформатора; есть предатель - консерватор, заботящийся только о личной власти; есть вселенское зло - алчный и злой наместник шаха; есть побочная романтическая линия, не мешающая баталиям. Необычен нейтральный и смышленый иезуит в исполнении Перестиани.




Первая корова. 7. Колонистам нужно не только золото или серебро, но и немного деликатесов. Новоявленные кулинары Отис и Лу готовы кормить их лакомствами. Главный секрет выпечки - молоко, незаконно добытое у единственной местной коровы. *Конечно, вестерном это можно назвать с сильной натяжкой, только по месту действия. Нет никакого противостояния власти и бандитов. Индейцы тоже тише некуда. Даже захудалого борделя, нуждающегося в защите, нет. Есть неторопливая драма про недостижимость мечты в то время, когда это мечта еще не успела стать национальным брендом. Отис - слишком добр и слаб духом, Лу - слишком авантюрист, не умеющий вовремя останавливаться. Это мог быть неплохой комический дуэт, но реальности не до смеха. *Замечательно показана мистика без мистики в выздоровлении Отиса в «индейской хижине»: нет дешевых эффектов в виде потусторонних звуков, шаманских завываний и плясок. Вообще не сразу понятно, что это место имеет отношение к иному миру (расфокус по краям может имеет и «рациональное» объяснение в виде субъективного взгляда не совсем здорового Отиса). Трансформация жилища никак не комментируется и не разжевывается зрителю - имеющий глаза да увидит.

Война миров Z. 7. Начинается нашествие зомби. Независимый следователь должен найти источник вируса, узнать, почему одна страна смогла подготовиться к вирусу раньше, и по возможности помочь с разработкой вакцины. *Не очень понимаю претензии к фильму. Роман Брукса не читала, но как по мне - нормальный квестовый сюжет: последовательное перемещение по локациям с отдельной миссией в каждой из них. Нити нигде не провисают. Решение проблемы - оригинальное и не ломает заявленное допущение. Женщины не бегают в макияже и на каблуках. Жанр выдержан. Так откуда всего 44% у российских критиков?

фантастика, гендерное, кино, календарь

Previous post Next post
Up