Опять немного просмотров: прибавилось работы и вышивки по вечерам, а в выходные случались в основном пересмотры (устроила домашнюю ретроспективу фильмов о ВОВ - и это один из самых странных опытов этой весны +
the_slider04 показывает ребенку "Звездные войны", которые и я-то сама в хорошем качестве не видела).
ЖЖ внезапно заявило, что закончилось дисковое пространство для картинок, хотя еще недавно его там было дофига. Ну, значит без картинок теперь, да и кого это волнует.
Я тоже хочу. 5. Люди едут к колокольне, откуда неведомым путем можно попасть в лучший мир, где только сча-стье. Многим оно надо, да не все заслужили. *Видимо, мне не дано найти общий язык с Балабановым. Сюжет прямолинеен до скукоты (отложенные ответы на вопросы общий строй не спасают). Трактовки просты до поверхностности.
Вид на убийство. 5,5. Всё начинается с микросхемы, а заканчивается гигантским планом - физическим уничтожением кремниевой долины. Бонду надо остановить новоявленного гения-психопата, который хорошо разбирается в технике и лошадях. *Даже удивительно, что Деллюк ничего не писал про фотогению возраста, а ведь в подобных фильмах она кажется очевидной. Там, где Мур тужится в создании легкости и изящности (от взгляда до походки), Уокену даже не приходится напрягаться. *Прекрасны наряды Грейс Джонс, но не подчинение её героини Зорину. Без порабощающего спаринга их отношения смотрелись бы интереснее, не равноправнее (потому что сохранялась бы иерархия наниматель - работник), но без якобы природного, «естественного» (=закономерного) подавления.
Сядь за руль моей машины. 6. У Юсуке внезапно умирает любимая жена. Он пытается отгородиться от утраты, переходя больше из актеров в режиссёры. Но прошлое не дает о себе забыть. *Банальный сюжет с итоговыми разжеванными премудростями в духе Коэльо, растянутый вставками из Чехова. *Посещение девушкой дома одноклассника, в которого она влюблена, в отсутствие хозяев - типично азиатская навязчивая идея (такая же была в «Чунгкинском экспрессе»)?
Малхолланд Драйв. 6,5. Бэтти приезжает в Голливуд и еще до первого прослушивания обзаводится странным знакомством с девушкой, потерявшей память. Начинающая актриса пытается помочь новой подруге, но дело не только в доброте. *Объяснение событий сном - ну зачем же так тривиально-то? Это же Линч, он же умеет про недосказанность! И не понятно, зачем он писал подсказки для просмотра своего самого доступного фильма. *Что понравилось - сцена в «Силенсио». Что напрягло - сексуализация лесбиянок.
Рыбачьи суда. 7. Каждодневный труд английских рыбаков: выйти в море, наловить сельди, продать ее на рынке. *Визуальный ритм, который так любили французы, но в эстетике, крепко привязанной к реальности: чередование волн неспокойного моря; мечущихся рыб; рук, напряженно вытягивающих сеть; тяжелого каната лебедки. И снова, и снова. Красота - без экзотичности или «избранности», базирующаяся на остранении самого простого и очень тяжелого труда. Реалистичность без натурализма и без (покровительственного или снисходительного) социального взгляда «сверху». То, что для рыбаков - привычная многочасовая смена, для зрителя - запоминающееся, доходчиво донесённое действо на несколько минут.
Кащей Бессмертный.7. Никита Кожемяка торопится вернуться к своей суженой, но застает на месте посада только пожарище. Узнав, кто во всём виноват, он решает отправиться на край света для мщения. *Стандартный сказочный сюжет нападения и последовавшей утраты считывается как актуальный военный. Добавление друга-иноземца - мировой характер войны. Обезличивание слуг Кащея - общая дегуманизация врага. Положительный конец сказки - неизбежность победы народа над врагом.
Хабарда! 7. Новый квартал в Тифлисе требует жерт - сноса церквушки. «Общественники» пытаются доказать, что разрушается важный культурный объект, а коммунистов никакие доказательства не волнуют. *Технически замечательно разнообразная картина: ракурсы, монтаж, мизансцены, двойные экспозиции. Не отвлекают от сатирического сюжета в духе Ильфа-Петрова, но еще больше заостряют его. *А вот сюжет устарел. Он про отмену большевиками истории: культуры, опыта спецов, юбилеев деятелей. Поиск корней приравнивается к национализму, защита самобытной культуры - к бессмысленной деятельности. Будущее возможно только индустриальное и только политическое.
Вне закона. 7. Трое неудачников знакомятся в тюрьме. Двое заявляют, что их подставили, и только третий честно признается в убийстве. Вскоре им выпадает счастливый случай. *Дедраматизация освобождает от обязательного следования правилам выстраивания арки персонажа. Никто из героев существенно за фильм не меняется. Зато есть арка судьбы - с тотального невезения до найденной гармонии (пусть только у одного персонажа). Поворот происходит после нахождения общего языка между сокамерниками. Занятно, что объединяет их остранение - Америка глазами иностранца, напоминающего коренным жителям про Уитмена и Фроста, про необычные выражения и «традиционные» (экранные) американские способы побега. *Здесь уже есть «игра с числами» - способ введения персонажей в сюжет и их последующие пересечения - которая потом будет блестяще развита в «Мертвеце». 1+1 не в каждой комбинации дает 2.