Молодые и сильные выживут зачем?

Feb 12, 2021 19:35

Досмотрела через "не могу" "Молодые и сильные выживут" из былого уважения к автору (Дивову), из былой симпатии к роману (достаточно светлому, на фоне других произведений ОД). Занятно, что новость об экранизации появилась в "Бюллетене кинопрокатчика" в октябре прошлого года, а первая серия стартовала уже в ноябре. Видимо, всё у продюсеров было давно готово, но не решались они выпустить в мир сюжет, в котором от внезапного и непонятного вируса погибло всё пожилое население планеты, а выжившие молодые долго восстанавливают память и человеческий облик. Слишком по больному, могут не понять, что это фантастика.



В целом всё как всегда - смотреть это невозможно. От оригинального сюжета оставили рожки да ножки, правда, честно написали «по мотивам». Ни у одного из героев что первого, что второго плана нет сюжетной арки. Герои пропадают или их сливают. Эмоционального контакта ни с кем из персонажей не возникает, кроме Жени, все в той или иной степени тупари, поэтому никого не жалко. Никакого внимания к деталям. На весь каст - полтора человека, которые умеют говорить (одна из них - театральная Анна Лаврентьева, что, наверное, многое объясняет). В дополнение к бессмысленным ракурсам беспомощная концовка.



Но я не о разочаровании. А о том, что из сюжета была убрана проблема общей памяти. Которая - общий культурный контекст. Благодаря одному его уровню (вестерн, маскульт) Гош в книге объединяется с другими ребятами на ранчо, благодаря другому уровню (элита, ЧГК) - с Женей. Проснувшиеся не очень понимают, нафига им состав группы Иванушки Интернэшнл или кто вышел в финал Кубка Стэнли в 98-м, но рано или поздно эти или другие странные знания оказываются полезными, в смысле объединяющими. Связывающими воедино стаю, которая и примет, и накормит, и защитит. Знания (память) - сила.



Хороший вопрос, почему в сценарии этой линии не оказалось (и ее пришлось заменять надуманным экшеном). Может быть, всё просто: ничего коллективного и связывающего у нас сейчас действительно нет? Или иллюзорное поле единства (слушаем одну музыку, смотрим одни фильмы) вообще ничего не обещает? Ни стаи, ни принимания, ни тем более защиты. И как в такой ситуации найти "своих", да ещё и поверить им? (это и ситуации с протестами тоже касается. когда выходят, как кажется, "свои", но ты им как-то не особо веришь, потому что готовых заснять произвол на телефон больше, чем готовых отбить от произвола. А ведь, вроде, все одни книжки читали в школе).



А может, наоборот, Дивов был молодым и невинным, когда такую идею сообщности продвигал. И на самом деле - это миф. И общий культурный контекст вообще никогда ничего не гарантировал.
Вот авторы сериала в итоге выкрутились по-своему: людей без памяти очень хорошо сплачивает общая боевая техника. Не прельщает такой вариант. Очень хочется верить, что есть какой-то третий путь.

фантастика, бу-бу-бу, всё своё, сериалы

Previous post Next post
Up