кино января

Feb 02, 2021 14:29

Время без прививки идёт, в киножизни мало что меняется. Вместо походов в кинотеатры - домашние серии. На каникулах я показывала некоторые любимые фильмы, мне показывали фильмы-концерты. По субботам - спектакли.

Пересмотр:
- классическая Принцесса Турандот (1971) с воздушным осовремениванием и иронией;
- Брат 2. Кроме саундтрека, ничего хорошего. «Вечно молодой» оказывается темой Татарина. Ещё в плюс - американское бабье лето, на котором глаз отдыхает. А все «домашние» съемки выглядят как доморощенные: ненастоящие люди, примитивные отношения, детские погони.
- Люди и манекены. Подумала, что это была совсем другая культура сатиры по сравнению с вездесущим ныне стендапом: когда была игра в образы, когда комическое было средством, а не целью.

Досмотрела третий сезон Настоящего детектива. Смешанные чувства. С одной стороны, детективная интрига лучше, чем во второй части, а вот персональная топчется на месте. Толком не объясняется, почему Уэст один, а отношения Хейса с женой - однообразные скандалы и примирения. С другой стороны, много сценарных «костылей». Внезапное секундное появление четвёртого времени вообще ни для чего. Концовка шестой серии (как и всё переключение тз на Тома Персела) - очень грубая инициация зрительского любопытства. И ок - любопытная игра в постмодерн: собственный творческий шаблон (ложное окончание следствия в середине сезона - с наведением на «виновного» и массовой стрельбой - во всех трех сезонах) озвучивается и подается как повсеместно практикуемый полицией способ прекращения неудобных дел. Наверное, трёх частей "антологии" мне за глаза хватило.



Eric Clapton and His Rolling Hotel. Без оценки, потому что форма и содержание ну как-то не очень. Фильм о необычном туре известного музыканта - на поезде. Поезд почти как автобус, но даёт больше возможностей для ведения задушевных разговоров. *Основное впечатление - удивление от разницы между уставшим уж не важно от чего Клэптоном и вполне боевым им же на сцене. Но беспокойство, вызываемое первым образом, не компенсируется никаким вдохновенным исполнением.



Конец любви. 5. Марк пытается поддержать свою актёрскую карьеру и уделять достаточно времени воспитанию сына. Он встречает добросердечную воспитательницу, но с построением отношений возникают проблемы. *В этой псевдодокументальности слишком многое держится на непосредственности и трогательности малолетнего Айзека. На его фоне все взрослые актёры кажутся нескладными неумёхами. *Не получается сочувствовать герою, потому что от зрителя требуют быть психологом - выслушать героя, оправдать и придумать путь решения всех проблем. Финальное объяснение Айзеку феномена смерти (а по сути - подтасовка фактов и называние умышленного убийства несчастным случаем) - к герою могу испытывать только неприязнь.





Белый, белый день. 6,5. Ингимундур случайно узнает, что его погибшая жена была ему неверна. Он легко вычисляет с кем, но не понимает, почему. *По сравнению с первым фильмом Палмасон здесь более зрительский режиссёр. Достаточно банальная (и значит понятная) фабула. Всё дело - в деталях, т.е. в сюжете: в кадрах-портретах, в сдержанности актеров и немногословности персонажей, в холодной всепроникающей исландской атмосфере.

Оборона Царицына. 6,5. Сталин и Ворошилов вместе с сознательными гражданами обороняют важный стратегический пункт. А белогвардейцы и немцы строят козни. *Наверное, в год выхода (1942) сопоставления были горячими - оборона Сталинграда и всё, что с неудачными операциями того периода связано: от «враги сожгли родную хату» до объяснения стратегической важности города. Но сейчас фильм сам по себе  уже не так интересен - таких шаблонных врагов и героев двадцать лет снимали. *Спасают кино только актёрские работы, даже Черкасов на втором плане блестящий. *Внезапное гендерное: 1 серия - диалог со Сталиным на «мужском» собрании: «- Катерина Ивановна, скажите: почему вы ходите в брюках?» - «- Проходить сквозь всякие двери легче. И на собраниях лучше слушают. Доверия к штанам больше». 2 серия - влюбленный казак Макар дарит КИ юбку в обстановке, где она проявляет «чисто женские качества» - шитьем и выслушивание лирики. И суровый бигендер времен гражданской войны: КИ носит потом  юбку поверх брюк.



Последний вальс. 7. Прощальный концерт The Band, уставших всё время находиться «в пути». Разные гости, разные стили, рассказы про выступления и влияния. *Не уверена, что это действительно «величайший концертный фильм», как его величают, только, конечно, если не знать и не любить группу и тот слой музыки, что она представляет. Для незнакомых с творчеством (вроде меня) явный плюс - в перемежающих выступление кратких интервью участников, вспоминающих разные события из истории коллектива. И плюс в приглашенных на выступление гостях: удалось ухватить музыкальную магию - на выступлении Мадди Уотерса. *При том что Скорсезе явно понимал, что он снимал и как это надо подать (делал раскадровки к каждой песне с выстраиванием света и работой камер), всё равно остаётся впечатление о своеобразном конечном решении материала (особенно монтаж). Ну и некоторые фразы в интервью с музыкантами - типичное скорсезианство, по-своему честное, но не вызывающее симпатию к персонажам.

Под небом Африки. 7. Пол Саймон загорелся идеей записать альбом с южноафриканскими артистами. Получилось очень воодушевляющее для американцев и спорно для борцов с апартеидом. *Всё противоречиво. С одной стороны, действительно очень интересный альбом с запоминающимися композициями, которые всегда выделяются в эфире Radio Paradise именно за счёт этнографической части. Становится интересно, как шло сотрудничество между музыкантами, что в итоге попадало, как всё это выглядело на сцене. Но с другой стороны - вся социальная подоплека не менее важна. Сторонники политического и культурного бойкота ЮАР требовали, кажется, немногого - согласования участия артистов. То, что Саймон возмущенно называет цензурой, вполне могло быть обычной гордостью и призывом принять организации, выступавшие против апартеида, как реальную политическую силу. В итоге получается, что люди, обвешанные привилегиями (белые американцы), продавили систему, облагодетельствовали людей без прав (показали мир и вписали в мировой шоубиз) и обиделись на критику тех, кто всё это время утверждался без каких-либо льгот.



Реальные упыри. 7,5. Четверо вампиров разных времен обращения живут в современном Веллингтоне, пытаются вести ночную клубную жизнь и впустить в свою жизнь других существ. *Вампирами, пусть и современными, мало кого удивишь, поэтому сначала цепляет только форма - псевдодокументальный стиль, скорее даже телевизионного характера, напоминающего программы MTV (прогулки по домам звезд, реалити-сериалы про соседства и проблемную социалку). Потом начинается сюжет про расширение границ мини-сообщества, плюсы и минусы интенсивной социализации. Форма ему чуть-чуть не соответствует, но в итоге всё приходит к гармонии.

Кролик Джоджо. 7,5. Мальчик хочет быть настоящим нацистом и готов для этого выпытывать тайны у евреев, но не готов убивать животных. Война близится в завершению, а мальчишеский пыл угасает. *Война глазами ребёнка - не впервой. Упёртый ребенок, меняющий в итоге свою точку зрения - тоже. Но всё вместе в настолько ироничном ключе - выглядит свежо. Однако, что характерно для Вайтити: он не может выдерживать заявленный стиль всю картину (в «Торе» и «Упырях» было тоже самое) и с середины идёт привычный фильм взросления, в котором занятного - только игра с цветом. *Хм, авторы вроде бы заявляют, что борются с одними стереотипами, но параллельно насаждают другие (геи без бурлеска не существуют). *Первая часть по художественному стилю очень напоминает Уэса Андерсона.

Bob Dylan: 30th Anniversary Concert Celebration. 7,5. Сборный концерт разных исполнителей, по-своему отдающих дань уважения вкладу Дилана в современную музыку. *Снято очень обычно, никаких изысков. Много возможностей наблюдать за разными персонажами на сцене. Но, кажется, сейчас концерту требуется переиздание с комментариями - некоторые вещи не понять, если не знаешь контекста (как забученное зрителями выступление Шинейд О’Коннор).




Сказание о принцессе Кагуя. 8. Сборщик бамбука находит в зарослях волшебного ребенка. Он решает, что при правильной трактовке воли небес сможет сделать девочку счастливой. *Трогательная история, в которой не так уж и много волшебства (и этим она напоминает «Тоторо»), но есть универсальные идеи: представления о счастье, свободе и выборе. *Очень непривычная техника с минимумом деталей и акварельным фоном - в кадре много воздуха. Хотя линии силуэтов грубы и условны, движения фигур очень плавные и живые.

Не ищи смысла. 8. Объединенные в одно целое несколько концертов Talking Heads 1983 года. *Один из лучших концертных фильмов, в котором продумано всё: порядок появления аппаратуры на сцене, выход музыкантов, смена номеров. Ничто не отвлекает глаз, как у Скорсезе, вовремя показываются все участники концертного состава. Большая часть шоу держится на вокалисте и огненных бэк-вокалистках, так что через какое-то время после начала перестаешь жалеть, что нет общих планов (взглядов из зала), - на средних точно ничего не пропустишь!

Маленькие комедии большого дома. 8. Несколько зарисовок из жизни разных московских домов: про мещанскую духоту, про сложные социальные игры и про настоящую любовь. *Некоторый юмор настолько остр, что в наши дни его проблемно понять (вроде названия магазинов). Но в основном он универсален - про ситуации, которые, к сожалению, повторяются из десятилетия в десятилетие и никакая сатира их не берет.

фантастика, радужный профиль, театр, вампиры, сериалы, аниме, золотой век, неигровое, гендерное, музыка, кино, календарь

Previous post Next post
Up