неудачное пробуждение

Jun 09, 2020 22:16

Разбираю папку "сериалы". По давней рекомендации и из личной симпатии к Малфою-папе взялась за "Пробуждение" 2012 года (13 серий, закрыли после первого сезона).

Детектив Бриттен после аварии существует в двух реальностях: в одной в живых осталась его жена, в другой - сын. Герою понимает, что это не нормально, но стремится сохранить связь между членами семьи.

Замечательная завязка с двоемирием. Хорошее решение каждую из реальностей снимать в разном цветовом тоне (с Ханной - в теплом, с Рексом - в холодном). Занятная пара психологов: в «теплой» реальности с детективом работает «холодный» тигроотец, в «холодной» - «теплая» эзотеричка.



Для выбранного развития сюжета слишком много серий. Уменьшить в два раза - было бы самое то. Детективные линии очень простые. Чтобы заполнить все 13 серий, прибегают ко всем известным шаблонам: похищение, дело из прошлого, русская мафия, серийный убийца, иммигранты. Психологическая линия (разница в общении в разных реальностях с Ханной и Рексом) скачет как хочет, особенно с Рексом: его поведение в каждой новой серии - зарисовка новых последствий травмы, никак не связанная с предыдущей частью (похищение должно было оказать на Рекса не меньшее влияние, чем пережитая авария, но к нему прибегли не ради психологизма, а ради динамики).

Ни у кого из второстепенных героев собственной линии нет. Тренершу Тару, которая на время заменяет женскую сторону в семейном треугольнике, сливают из сюжета без объяснений.

Самое печальное - развитие истории, стоящей за аварией Бриттена. Динамика очень неравномерная: первое упоминание - во второй серии (подтягивание тех, кого потеряли после начала второго эпизода), а следующее - уже в седьмой (дожили самые верные), только с одиннадцатой начинается сам экшн. Скачкообразное и не очень ясное упоминание простой в общем-то подоплеки (перешел дорогу - решили убрать) приводит к 11 серии, где концентрация однотипных скачков-флэшбэков просто зашкаливает (и аллюзии, которые пытаются выхватить из BR «сон»-«реальность» начинают надоедать уже после второго повтора). А финал вообще невнятный. Попытка стилизации под Нолана, которая обесценивает все зрительские переживания.



Кого что волнует, а меня, как обычно: как авторы выкрутятся с точкой зрения? В первой серии прекрасная тз: раз обе реальности объединены только Бриттеном (и не важно, какая из них сон, а какая реальность - обе лишь в его голове), то и тз, которая есть исключительно его сознание, только его собственное! Но когда наступает момент во второй серии ввести дополнительную интригу - скачок на капитана. И дальше всё уже несётся как хочет.

Просмотры ближневосточных фильмов дали результат - примечание новой пластики: в одной из серий за «русскую» с Кавказа пытаются выдать явно ближневосточную женщину (как подсказывает Вики - израильтянку Айелет Зорер). Как понятно? По движениям ее рук!

сериалы

Previous post Next post
Up