Столик в углу

Jun 17, 2020 18:54

Бывает же такое: послушала давнишнюю рекомендацию и наконец-то получила стопроцентное попадание! 2 сезона, каждый по 5 серий, каждый эпизод примерно по 20 минут. Идеальный формат для выходных. Как оказалось, с идеальным сюжетом.

В кафе сидит мужчина и выслушивает желания приходящих к нему. Взамен выдает задания. Трудные, но вполне выполнимые. Если очень постараться, если переступить через себя, если забыть про принципы.



Серии  снимаются в одной локации (кафе) и состоят из мини-диалогов Мужчины с просителями. Знакомство с героями происходит на разных этапах процесса. Это значит, что буквально каждая фраза должна работать на продвижение сюжета и каждая отдельная история должна держать внимание. В первом сезоне всё складывается идеально: Мужчина задает открытые вопросы, выставляет границы. Во втором сезоне чаще работает по «принципу психотерапевта»: повторяет последнюю фразу клиента с вопросительной интонацией. Для первого сезона главный вопрос: как это происходит? Для второго: для чего Он это делает?

Сюжет задействует сразу три направления: психологию, мораль, религию. Почему мы хотим того, чего хотим; на что готовы пойти ради исполнения; как всё это согласуется с миропорядком. Часть историй пересекаются между собой, а это значит, что осуществление желания одного персонажа станет препятствием для другого. Просьбы могут меняться или просители могут вовсе от них отказываться, если в процессе исполнения понимают что-то про себя. В конце первого сезона очевидно, что у всего откровенно христианская подоплека: от этических оценок поступков до иконографии. При этом церковь в виде посредника представляется совсем не нужной (сестра Кармель). Во втором сезоне начинаются всякие неоднозначности: с одной стороны - религиозный фанатизм (Джек) и атеизм (Генри), с другой - противостояние Дорис и Мужчины начинает напоминать фэнтези.



Почему мне понравилось: люблю сюжеты, в которых проговаривается цена поступка. Когда гг спасает человечество, остается в белом пальто да еще загребает полцарства - нууу, так не бывает. А бывает: я захотел принца/принцессу, убил ради этого милейшего дракона, как мне с этим жить?
Желания - определенные, последствия - непредсказуемые. Об этом, в принципе, еще в "Трассе 60" говорилось. А "Столик в углу" - это скорее памятка от зависти: знаешь ли ты, какую цену заплатил человек, получив то, чему ты завидуешь? уверен ли ты, что сам мог бы заплатить такую же цену? счастлив ли он?



И косвенно вся история просящих напоминает о том, что не стоит зацикливаться на одном-единственном пути к цели. Как в одной из притч Талмана:
«Нарисовал Малтак Ди на доске круг и квадрат и соединил фигуры двумя линиями. Первому ученику он задал вопрос:
- Ниат, сколько существует разных путей от круга к квадрату?
- Два пути, джетах.
- Ступай, Ниат. Ты не сможешь учиться.
Обращаясь ко второму ученику, Малтак Ди спросил:
- Оура, сколько существует разных путей от круга к квадрату?
- Джетах, если по этим двум путям много раз пройти взад вперед, то их наберется много.
- Можешь остаться, Оура: возможно, ты сможешь учиться.
Обращаясь к третьему ученику, Малтак Ди спросил:
- Ирриса, сколько существует разных путей от круга к квадрату?
- Бесконечное количество, джетах.
- Ты должен остаться, Ирриса: возможно, в один прекрасный день ты сам сможешь учить других».

фантастика, цитаты, сериалы, думалка

Previous post Next post
Up