палестинские странности

May 19, 2020 22:03

Бывают фильмы, для которых красота кадра - единственное спасение. Потому что проблемы с сюжетом и выбором жанра.
Элиа Сулейман снял картину "Оставшееся время" - об истории своей семьи. А когда речь идет о палестинской семье, то биографическое становится политическим. Пока в центре сюжета его отец, участник сопротивления Фуад, то еще можно проследить странный, но логичный сюжет, выполненный в трагикомичном ключе: от непростого завоевания Израилем независимости до вынужденной двойной жизни арабов в Назарете в 1970-х годах, когда приходится выбирать выражения даже в разговоре о третьих странах. В спорах между смертью и жизнью всегда очень правдоподобно побеждает смерть.









Но как только протагонистом становится сам Элиа, то фильм превращается чуть ли не в фантасмагорию. То герой не может приехать в Назарет к матери, потому что такси попадает в мистический туман. То, наоборот, шутя, он преодолевает границу в виде высокой стены. Персонаж еще жив, а что делать уже не знает. Как-то сама собой везде начала побеждать жизнь. Никакого особого конфликта и выбора перед Элиа не существует. Остается показывать очаровательные по композиции кадры.






гифки, политика, кино

Previous post Next post
Up