интервью Брайана Мэя

Oct 30, 2018 18:00

Т.к. в моем окружении выхода Bohemian Rhapsody никто не ждет, то уже полгода я почти молча страдаю, изредка фейспалмясь в фейсбуке. Сейчас пошла вторая неделя рецензий (в основном позитивных и нейтральных, самые ругательные слова - "пряничный" и "сказка"). Понятно, что от судьбы не уйдешь и надо смотреть. В общем, в рамках психологической подготовки перевела интервью Мэя, которое он дал Classic Rock. Много ведь разговоров ходило об их с Тейлором контроле над производством фильма (мол, из-за этого и сорвались съемки с Бароном Коэном). Ну, что есть в итоге, то есть. От себя добавила буквально два комментария, не сдержалась))

Поскольку биографический фильм "Богемная рапсодия" наконец-то появляется в кинотеатрах, Брайан Мэй оглядывается на тернистый путь его завершения, “дерьмовые” таблоидные слухи и на то, почему выбор Саши Барона Коэна на роль Фредди был бы “катастрофой”.

Сейчас Брайан Мэй может над этим смеяться: уволенные режиссеры, уходящие исполнители главной роли, восемь мучительных лет, когда биографический фильм о Фредди Меркьюри, «Богемная рапсодия», продирался сквозь производство до верхушки счастливчиков, на которых делают большие ставки. ” Я думаю, что лучше всего смотреть вперед, а не назад",- считает всегда дипломатичный гитарист Queen, когда его спрашивают о завершающих проблемных моментах.
Наконец-то, «Богемная рапсодия» здесь - и, несмотря на трудные роды, - первые признаки говорят о том, что это одна из лучших рок-биографий последнего времени. От мельчайших деталей декораций и костюмов до саундтрека, к которому добавлены невыпущенные концертные записи, - это машина времени для фанатов Queen. Но это было бы ничем без исполнения главной роли Рами Малеком, чей не самый идеальный внешний вид стал тем кусочком паззла, который, как думал Мэй, они никогда не найдут. ” Он совершенно сокрушил его", - говорит гитарист. - “Не достаточно видеть только одну сторону. Он живет как Фредди”.



Вы когда-нибудь думали, что этот проект не получится?
О, было примерно тысяча моментов, когда мы сомневались, что это будет сделано. Это был очень непростой путь, но иногда такова жизнь. Вещи не всегда просты, и, возможно, в конце концов, для них так лучше. В некотором смысле, этот путь отражает реальную историю группы. У нас едва ли был гладкий путь в Queen, но некоторые из этих моментов невзгод делают вас сильнее, и для фильма это то же самое. Я бы, даже не колеблясь, сказал: думаю, что это замечательно.

Что вы чувствуете, когда смотрите фильм - счастье, грусть, ностальгию?
Все вместе. Радость и ужас, и печаль, и все эти сильные эмоции. Я видел его уже сотни раз, фрагментами и, в конце концов, воедино, и, я должен сказать: он до сих пор меня трогает. Он очень эмоционален. Все о Фредди. Да, мы там есть, но история-то о Фредди - и это всегда было целью. Очевидно, Фредди очень дорог нам. Одним из главных достижений на раннем этапе было высказывание Питера Моргана [сценариста]: "Это фильм о семье". Речь идет о всех тех вещах, которые происходят в семье - о хорошем, о плохом, об уходе, о поиске независимости, а затем об опеке семьи. На одном уровне - это фильм о семье, а затем - о развивающемся таланте Фредди, его удивительной стойкости и чувстве юмора.

Фильм заканчивается выступлением Queen на Live Aid в 1985 году. Было ли искушение пойти дальше?
Нет. Я думаю, это естественная кульминация. И так было почти всегда, с самых ранних сценариев. Мы чувствовали, что это вершина - несмотря на то, что некоторые люди говорили в прессе, те, кто ничего не знают об этом. Кое-кто, кого не стоит называть, сказал: “О, они собираются показать смерть Фредди в середине фильма, а затем остальная часть будет о жизни без Фредди." Ну, полная чушь. Это все о Фредди, и я думаю, что Live Aid - хороший момент, чтобы оставить его. Кто знает, может быть продолжение [смеется].

(Это всё отсылка к интервью Саши Барона Коэна двухлетней давности на радио-шоу Говарда Стерна, в котором актер ссылается на информацию от «одного из членов группы». Мэй тогда еще всё опровергал и называл Коэна «an arse». А членов группы у нас всего-то трое. И вряд ли Дикон имел отношение к этому разговору. Дело ясное, что дело темное.)

Играть на Live Aid было одним из лучших дней, чтобы быть членом Queen?
Это был удивительный момент. И довольно неожиданный, потому что мы были последней группой, которая была внесена в список, и все билеты были распроданы до того, как нас даже объявили. Так что мы знали, что это не «королевская» аудитория, и мы не ожидали многого, чувствуя себя аутсайдерами. Для того чтобы увидеть, что реакция была умопомрачительной. И вы увидите это в фильме - и с нашей точки зрения тоже, ее вы не можете получить из документального фильма. Вы смотрите на фантастическое развлечение, но оно удивительно реально.

Найти подходящего человека на роль Фредди всегда было кошмаром, не так ли?
Я думаю, мы все думали, что это будет трудно. В какой-то момент мы думали, что это невозможно. Но тут возник Рами, и у нас сразу появилось хорошее предчувствие.

Полагаю, если бы Саша Барон Коэн сохранил главную роль, вы бы никогда не нашли Рами?
Ну, это была почти катастрофа. Думаю, мы как раз вовремя поняли, какой это будет катастрофой. И не надо быть специалистом, чтобы понять это. Но да, это был один из камней, о который мы споткнулись. Я думаю, мы все нервничали в начале, когда шел процесс кастинга. Потому что это действительно трудно представить - кого-то, кто играет твою роль. С парнем, который меня играет, Гвилимом Ли, я провел много времени, поэтому он меня понял. Он перенял мои манеры и то, чем я являюсь. Поэтому, когда «я» с «Фредди» в студии сталкиваемся друг с другом, это очень реально. Кое-что из этого было импровизацией, но они делали это со знанием того, что понимали нас изнутри.

Это полностью лестное изображение Фредди или оно показывает его во всем объеме?
Да, оно все показывает. Никто не считает Фредди идеальным, но он был необычным. Вы все это видите. Но не в беспричинной трактовке. Это не означает быть грязным и распущенным, и я думаю, что это было правильное решение.

Но это не фильм про наркотики?
Нет. Этого не должно было случиться. Все эти вещи есть там. Но вам не нужно наслаждаться сценами дебошей. Впрочем, не то чтобы Фредди был особенно развратным. Я знаю, что некоторые люди ищут этого. Но нет, это фильм, который изображает правду в довольно смелой, честной, но также и развлекательной форме.

Как вы думаете, Фредди одобрил бы фильм?
Я думаю, да. Я думаю, он бы чувствовал, что его застигли на месте. Фильм показывает все его величие и все его слабости и неуверенность - все. Я думаю, что он показывает его очень правдиво и не подхалимски, но таким образом, что по достоинству оценивает его талант. Потому что он был уверен, что уникален. Я никогда не встречал никого похожего на Фредди ни до, ни после, и это, вероятно, больше не повторится.

Как вы думаете, Фредди мог бы стать большой кинозвездой?
Нет. У него не хватало терпения. В какой-то момент ему предложили стать резидентом в Вест-Энде, и он сказал: “Да, согласен. Сколько раз в неделю?" Они сказали: "Восемь". А он ответил:”Я выйду пару раз". Ему не нравилось все повторять. Терпение не было одним из достоинств Фредди. Я думаю, ему было бы трудно появляться каждый день на съемочной площадке. Я не думаю, что это продолжалось бы долго [смеется].

Какая ваша любимая сцена в фильме?
Мой любимый момент Рами - это когда Фредди набирается смелости сказать нам, что собирается записать свой сольный альбом. Это замечательная актерская игра - и многого из этого не было в сценарии. И когда я смотрел, я чувствовал, что это прям Фредди. Он тихо разговаривал, дымил сигаретой, не хотел говорить. В конце концов он сделал это - в очень простой и понятной манере. Но вы можете видеть тоску внутри. Эта сцена была почти вырезана из фильма - это маленький секрет - только потому, что всегда есть давление, чтобы сделать всё короче. Но мы боролись за то, чтобы эта сцена осталась, потому что ее реализм довольно мучителен. Это был трудный момент для нас. Фредди вроде как бросает свою семью.

Вы также обновили свою книгу Queen in 3D эксклюзивными фотографиями со съемочной площадки. Каково было там находиться?
Различные эмоции, правда. В первые дни работы с Брайаном Сингером [режиссером] все было очень натянуто и напряженно, и я не чувствовал, что должен быть там - я чувствовал, что вмешиваюсь в процесс. Но тем не менее я был, и я взял камеру и запечатлел некоторые моменты в съемках. В последней части, когда Декстер Флетчер взял на себя управление, это было похоже на другую вселенную: все были очень веселыми и расслабленными. Я думаю, что фильм выигрывает от обоих подходов: в нем есть очень серьезный подтекст, но также есть и некоторая легкость, много реальной радости и удовольствия.

Как вы думаете, фильм удовлетворит ярых фанатов Queen?
Да, я думаю, что так и будет. Он нас удовлетворил. Он заставляет нас что-то чувствовать. Там много невероятных деталей. Все наши технические специалисты были задействованы, так что если вы посмотрите на гитары и усилители, которые вы видите на сцене Live Aid, вы увидите, что они чертовски идеальны и правильны. И ребята, которые построили декорации для Live Aid в фильме, были теми же парнями, которые построили оригинал. Конечно, всегда найдется, к чему придраться. Нет такой штуки, как идеальный фильм, и поклонники Queen поймут, когда увидят, что некоторые вещи были смещены, чтобы история имела смысл. Вы не можете свернуть сорок лет жизни человека до двух с половиной часов, ничего не вырезав.

(Кусок из фильма о создании We Will Rock You это подтверждает. С чего вдруг в 1977 году Фредди выглядит как из 1981? Зачем Володька нарастил усы? Если это всё ради линейного сюжета… Кто-то недооценивает зрителей).

Я слышал, что даже носки Роджера Тейлора соответствуют времени.
Я не знаю насчет носков. Если честно, не вся одежда в точности воспроизводится, но существенных деталей здесь довольно много. После того, как произошли подвижки, это был уже не наш фильм, это был фильм студии Fox. Они оплачивали счета. Так что мы точно не ходили в студию и не говорили людям, что делать. Если бы это было что-то, что действительно ранит - что-то, что, очевидно, не правильно, - тогда мы очень тихо сказали бы об этом режиссёру и позволили ему разобраться.

Вы действительно играли на своей гитаре Red Special смычком, как в трейлере фильма?
Нет. Самое смешное, что люди, делающие трейлер, работают со своими собственными данными. Так что многое из того, что есть в трейлерах, нет в фильме. Сцена со мной и смычком была снята как часть ряда экспериментов. Нас не было на съемках. И когда я увидел это, я сказал: "Нет, этого не было. И даже не делайте вид, что это случилось, потому что это Джимми Пейдж, а не я". Но трейлер людям понравился. Это все, что я могу сказать.

Саундтрек включает в себя ваше неизданное выступление на Live Aid, не так ли?
Да. Там есть хорошие концертные записи, некоторые из которых раньше не присутствовали на альбомах. Но также есть некоторые ранние вещи, которые не были записаны в то время. Например, Фредди пришел посмотреть, как мы с Роджером играем в Smile. Это все, что изображено в фильме. И мы смогли воссоздать кое-что из этих музыкальных фрагментов, что было очень весело. Тим Стаффел [вокалист Smile] на самом деле пришел и записал его с нами, так что на саундтреке к фильму есть трек Smile [Doing All Right].

Как вы думаете, вы могли бы стать частью голливудской машины в долгосрочной перспективе или эта жизнь в конечном итоге довела бы вас до нервного срыва?
Забавно, к чему ты можешь приспособиться. Вы можете наслаждаться, будучи частью этого на некоторое время, но оно сверхмощное. Цифры - в денежном выражении - в сто раз больше того, с чем мы имеем дело каждый день. Это совершенно другой мир. И убытки невероятны. Но происходит много замечательных вещей. И я думаю, что в этом фильме есть какая-то магия.

queen, кино, музыка, перевод, i me mine, своё любимое

Previous post Next post
Up