Oct 07, 2018 21:22
Когда нужна внешняя критика? Когда "не зашло". Не стало идеалом самим по себе. Для критики есть точка отсчёта, есть история и параметры сравнения. Интереснее всего слушать тех критиков, которые признают: в их систему взглядов вписано видение и других людей, которые как мостики и лестницы соединяют целые слои. А самородки, как правило, скачут с камня на камень. Так и провалиться недолго.
Внутреняя критика нужна, чтобы оправдать свой взгляд на мир. Легче всего такой критике поддается то, что выглядит как набор бессвязных вещей. Кто скажет: "не понял, потому что не дорос"? Да уже в шесть лет мы знаем все (что нам сегодня успели рассказать в школе). А по сути всё сводится к трем утверждениям: "я понял логику автора и согласен с ней", "я понял логику автора и не согласен с ней", "а у автора была логика?". Внутренний критик ищет самый легкий путь.
Это всё разными вещами навеяно. Например, комментарием под рекламным постом, зазывающим на интенсив по истории кино: "историк кино - это не профессия". Ну, конечно, смотришь фильмы, развлекаешься, можно сказать, и хочешь, что б тебе за это деньги платили? Когда можно следущим комментарием написать уверенно: "а я вообще не понимаю, почему этот фильм называют великим!"
Или недавним попаданием под заклинание. Первый раз вживую столкнулась с шаманством на сцене. Столько читала об этом эффекте в разных воспоминаниях и, честно говоря, была уверена, что присутствующие себя немного накручивали. Но теперь знаю, что так действительно бывает. Голос как дудочка крылосова. А вот сидевших рядом не зацепило, им вообще вся сценическая стилистика оказалась не близка. Для того ли, чтоб не признавать удаленность ценностей, они дали всему характеристику "фуфло"?
думалка