кино сентября

Oct 03, 2018 14:53

Что мы имеем по итогам сентября? Закон о фестивалях получил поправки. Лучше он от этого не стал. Это видимость диалога или к мнению прокатчиков действительно прислушаются - пока не понятно.
НИИК расформировали. Сначала слили со ВГИКом, чтоб тот мог получить хорошее здание в центре. Теперь сливают с музеем кино, директор которого делает стремительную карьеру и теперь метит в главы Фонда кино. И хотя у меня к институту сложное отношение (потому что только один раз пересечение с людьми оттуда было похоже на адекватный диалог), но негативная тенденция совсем не радует. Ладно бы власть заявила: "нам не нужна наука, нам нужен бизнес". Так ведь и бизнес, нормальный прокат, ей не нужен. Ах, ну да, ей нужна только безальтернативная пропаганда.

Совершенно неожиданно получила два пригласительных от Каро за замечание по работе их сайта. Даже не жаловалась, просто обратила внимание, что у них косяк (я и сама-то заметила его чисто случайно). Клиентская политика у них хорошая, администраторы - так себе.

Без оценки остался только Предатель Роома, потому что фильм сохранился не полностью, только 22 минуты. Но по остаткам видна работа стилиста (в титрах - «художника-строителя»): своеобразные интерьеры для каждой крупной локации - борделя, дома фон Дица, апартаментов предателя. В элементах - нравы, вкусы и мода определенного слоя общества, влияние времени.

Танцы насмерть. 4. Постапокалипсис: элита живет в бункере, беднота - на улице, под угрозой убивающих бурь. Под защиту стен можно попасть только если тебя выбрали для ритуального конкурса танцев. Чем энергичнее танцуешь, тем спокойнее планета. *Плохо все, кроме концепции визуала, да и в ней есть специфика: «-… парень оккупировал один автобус. - А зимой он там как живет? Не Лос-Анджелес у нас! - Там своя история, свой мир, свои средства к существованию, и у этого персонажа в том числе». Чего пристали к бедному художнику? *Монтаж плох, звук отвратителен, 2/3 ролей - мискаст. Только на 20-й минуте более-менее проясняется концепция мира и завязка, только на 53-й минуте объясняется значимый для сюжета визуал.

Безмолвный свет. 5. Фермер влюбился в хозяйку кафе. От жены с детьми уйти не может, порвать связь тоже не в силах. Пробует выговориться с другом, отцом. А жена тем временем совсем отчаялась. * Занятная работа оператора: не только по выстраиванию долгих планов, но и по движению камеры (поворот машины на 90 градусов и синхронно на столько же, но в противоположную сторону, поворачивается камера). *Непрофессионализм актёров чувствуется в первых же сценах, но если интонации, скованность еще можно простить, то с прямым подмигиванием и усмешкой в камеру во время «серьезного» разговора трудно мириться.
Откровения. 5. Журналистка пишет о девушках, которые занимаются сексом с незнакомцами без обязательств. Без сутенеров, но ради денег. Предубеждена авторка против выбранных героинь или нет, но в процессе написания она чувствует, что ее понимание жизни начинает меняться. *«Проституция как новый феминизм» - очень вдохновляющая идея. Особенно на фоне совершенно незначительных неприятностей, с которыми сталкиваются девушки. Минимум психологического и физического насилия, всё только по взаимности и с уважением. Лица радостны и свежи. Мир розовых пони. *Мир журналистки Анны - порицаемая системная бесцветность: не курит и не пьет, слушает классику, дом светел и выбелен. И сама она сдержана и самоуверенна, до поры до времени. *Противопоставление в лоб двух клишированных миров да еще и выдавание за прогресс.
Боевой киносборник №9. 5. Жаль, что из сборников исчезла хроника. «Квартал №14» - героизация сопротивления и насаждение вины мирному населению. «Синие горы» - кривая структура: героиня-рассказчица никак не могла знать подробностей подвига отца и брата, о которых рассказывает, потому что они погибли, а других свидетелей не было. «Маяк» - подготовка к ожиданию героического и победоносного наступления в 1942, которое известно, чем закончилось. Советский вариант первой новеллы. Всё то же сопротивление, моментально выросшее гражданское сознание, а значит - благополучный конец для всех. Худ. особенности - изображение «через сеть» в рыбачьей избе, продуманная специфичность кадра.
Мертвый дом. 5. Участие Федора Михайловича в кружке Буташевича-Петрашевского как пример психологической и философской слабости дворянства и мещанства, не способных правильно понять социализм. *Достоевский показан настолько «слабым человеком», что изображение чуть не скатывается в гротеск. Спасибо Шкловскому. *Один из первых звуковых фильмов, поэтому очень своеобразные диалоги и вспомогательная работа у монтажа планов (верчение бюстика императора).

Энох Арден. 5,5. По поэме Теннисона. *Видимо, предполагается, что зритель хорошо знает поэму и поэтому ему не стоит объяснять, что стало с третьим ребенком Ардена, пока рыбак изображал Крузо. *Переизбыток театральных жестов и отсутствие глубины кадра.
Нуреев: Его сцена - весь мир. 5,5. Вся биография за полтора часа. *Самая интересная часть - включение новых кадров (например, задержание Нуреева и Фонтейн в Америке). Попытка новаторства - перебивки в художественных танцевальных реконструкциях. Во всем остальном - штамп на штампе. Попытка впихнуть невпихуемое - бесконечное чередование кадров и закадровых комментариев (для экономии пространства). Героя - катастрофически мало, фразы из интервью и мемуаров - как те же перебивки и подтверждение правоты мыслей авторов фильма. Односторонний показ в стиле - «гений, которого все любили и всё прощали». Все события - по верхам, с натягиванием сюжета «балет и политика».

Белая роза. 6. Студенты-католики в Мюнхене объединяются против нацистской пропаганды. Они хотят завершения войны и падения режима. Но они слишком наивны и опрометчивы. *Неаккуратный сценарий с лишними кадрами дробит действие. Но в целом идея неповиновения, пусть и в малом кругу, понятна. *Несколько элементов, видимо присущих тому времени, хорошо понятны в Германии и не нуждаются в пояснении, но так - приходится догадываться (кому что Софи собирается отправлять почтой? Открытки солдатам на фронт? Но на них, кажется, портреты…) *Есть два блондина и герр профессор, а остальные мужчины - на одно лицо.
Проклятие спящих. 6. За картиной, которая хранится у популярной певицы, охотятся коллекционер и обычный художник. В поиски оказываются втянуты модный фотограф, его сестра-следователь и искусствовед из модной галереи. Картина, с виду, ничем не примечательная - спящая у камина служанка, - но у нее есть своя тайна. *Сам сюжет с искусствоведческой легендой, с мистикой, не подтвержденной до последней серии, с закрученностью поисков интересен. Но есть чувство, что сценарий писался на коленке: без обязательной связи с предыдущими сериями, без обязательного требования выдержать один стиль (в одной серии триллер, в другой боевик, в следующей - мелодрама, и всё - при сквозном сюжете), без причины-следствия (особенно при убийстве второстепенных героев), без последовательного развития персонажей (следователь Ирина в первой серии и в пятой, небо и земля). Есть приятные повседневные диалоговые мелочи и есть необоснованное прерывание линий. Ну а финальное вписывание в фабулу новых героев, чтобы хоть как-то развязать первый сезон, - совершенная грубость. *Верх актерского мастерства - Стычкин и Заворотнюк, что говорит об общем уровне, хотя в целом Заворотнюк приятно удивляет. *Полбалла - за Ocean Jet, которые добавляют картинке шик.

Кольцо Нибелунгов. 6,5. По мотивам эпоса. *Для чего привнесение новых мотивировок во взаимоотношения Зигфрида , Кримхильды и Брунгильды? Чтобы сделать линию последней более понятной, обоснованной для современного зрителя? Когда обычной ревности больше, чем оскорбления вассальным неповиновением. Забавно, что для выстраивания правдоподобной логики этого треугольника сценаристы нагромождают множество неправдоподобий, от случайностей до предсказаний и колдовства. *Дракон - пресмыкающийся нелетун, лапы как у ящерицы. *Странное визуальное решение с нестабильной картинкой: иллюзия жанровой нереальности? Стремление скрыть шероховатости телевизионных спецэффектов? И, кстати, как сделано? Смена фокуса в одном кадре, но с паузой? *Паттисон еще не звезда, весь такой неловкий, типичный младший принц. Под объективацию попадает скорее Зигфрид-Фюрман, чем королевишны.
Белый Бим Черное ухо. 6,5. По повести Троепольского. *Достаточно сентиментально и дидактично, но раздражает Тихонов, играющий Бондарчука. И совершенно телевизионная манера сюжетных перебивок с показом одного места с одного ракурса (общий план с неким «Космосом»).
Секс мода диско. 6,5. Стиль жизни и стиль работы Антонио Лопеса - фэшн-иллюстратора и звезды эпохи. *Шаблонная структура видео и комментаторской компиляции, когда хронология достаточно условная, кадры настолько же коротки, как и фразы, десяток рассказчиков, сотня визуальных источников. Иногда разбавляется бывшими авангардными приемами вроде ритмичного «оживления» фотографий, как когда-то было у Варды. *Отличие от других фильмов "модной" серии - нет голоса самого героя (фактически он появляется лишь на секунду на любительской съемке «свадьбы» с Джерри Холл). Ни интервью, ни писем, ни заметок. Портрет должен сложиться из отражения героя в глазах других людей. Поначалу кажется, что этих отражений много, но с середины, когда формируется до нельзя фантастический образ, в который врываются маленькие несоответствия вроде «у него было четыре психотерапевта», начинает не хватать взгляда с другой стороны - например, от тех людей, с которыми у Лопеса произошел разрыв. Преданное художнику окружение дает негативную оценку Холл и Лагерфельду, но для полноты картины хотелось бы услышать мнение и модели, и модельера. *Невнятная концовка о периоде после разрыва с Лагерфельдом и болезни. Как будто никому из «девушек Лопеса» нечего сказать. Возможно, это так. Просто потому что их в этот момент не было рядом. Потому что… - дальше можно додумывать в меру личной мизантропии.
Боевой киносборник №8. 6,5. Две новеллы - «Ночь над Белградом» и «Три танкиста». Первая - пропагандистская драма о славянском братстве. Вторая - приключения со спасением в последний момент, с трогательным кадром прощания экипажа (Бернес - Алейников) перед ожидаемой гибелью в танке.

История одного назначения. 7. Молодой поручик решает на свой страх и риск провести реформы в провинциальной роте. Но сталкивается с бюрократизмом и косностью. А еще и с преступлением: доведенный до аффекта писарь поднял руку на офицера. А разбираться со всем берется граф Лев Николаевич. *Ладно выстроенный сценарий. Временами идейно предсказуемый, но про параллель линий Татьяна - Колокольцев изначально и не подумаешь, потому что они кажутся из разных сфер (лично-эмоциональное и общественно-идеологическое), а оказывается, что система дефектна везде. *Очень хорошая работа художников. *Стандартные проблемы со звуком. *Идеологическая часть - спорная. Сторонники либерализации (Толстой и Колокольцев-мл.) понимают ее как спонсорство - дали деньги, а дальше оно пойдет как-то само (особая благодарность в заключительных титрах Абрамовичу и БГ особо доставляет). Для выстраивания системы у них нет ни сил, ни понимания. А у консервативного государства система есть, ошибки еще не перешли критические величины, поэтому она действует.
Коллекционер. 7. Есть странный, но честный коллекционер, который хочет слегка систематизировать свое собрание. Есть женщина, специализирующаяся на каталогах, ее дочь, трое чернорабочих и немногословная дочь хозяина. Все пытаются не затеряться среди скопления вещей. *Первая роль Цыганова, еще нет отработанности усталых интонаций. И в целом со звуком нет проблем, стандартных для отечественного кино «нулевых» и позже. *Благодаря оператору «коллекция» не воспринимается как скопление хлама. Предметы показаны так же четко, как и люди. Поэтому не удивляешься, что люди потом становятся вещами. *Петр и Андрей - заигрывающиеся герои Стоппарда, подчиняющиеся правилам Коллекционера, но навешивающие на них квазифилософские размышления. Вера - вынужденно играющая по правилам и не честная с собой. Илья - сопротивляющийся правилам и открывающий для себя разную честность: одна - с которой пришел в дом, другая - с которой уходит.
Женщина в окне. 7. Таинственная незнакомка губит немолодого профессора: он виновен в убийстве известного бизнесмена да еще и становится жертвой шантажа. *Если верить Вики, то ход с имитацией происходящего сделан в угоду кодексу Хейса. Однако он перекашивает ту часть сюжета, которая связана с квартирой Элис и ее разговором с Хэйдтом (профессор там не присутствовал и не мог знать о нем в таких подробностях).

Донни Дарко. 8. Донни посещает психотерапевта, потому что гуляет по ночам и у него есть странный воображаемый друг, подбивающий его на неблаговидные дела, ведущие в итоге к гармонии мироздания. *Донни слышит рассказы о времени, но не слышит фразу физика о пользе тьмы, хотя всё, что происходит с ним, подтверждает эту гипотезу. И его финальный выбор - правильный и неправильный одновременно.

фантастика, дракоши, радужный профиль, дурость человеческая, сериалы, неигровое, за жизнь, кино, календарь

Previous post Next post
Up