Деградация человека с древнейших времен

Nov 01, 2009 19:45

ВОСТОЧНАЯ философия отлична от западно-европейской и русской философской мысли-однозначно. Восточная философия может быть разделена на древнюю и новую. Древняя восточная мудрость имеет различные формы и выражена во многих религиозно-мифологических системах. Первым наиболее древним памятников восточный мысли были Веды, созданные около 2000 лет до начала христианской эпохи. Веды в переводе с санскрита означают „знание". Древнеиндийское знание содержится в собрании мифологических гимнов и религиозных заклинаний. Одно из собраний Вед называется Ригведа, содержащее гимны посвященные богам древнеиндийского пантеона. Эти мифологические боги уже олицетворяли естественные силы реального мира, выступая как идеи, воплощающиеся в действительных явлениях. Комментарием к Ведам стали сочинения Упанишад и Махабхараты, отразившие в себе древнеиндийские мифы и героический эпос, которые описывали сущее в более реалистических понятиях и запечатлели действительные имена и события общественного бытия. Веды и комментарии к ним были созданием индийской жреческой касты, отражавшей философско-мифологические проблемы и знания о сущем мире своего времени. В Египте также были собраны жреческие тексты, приписываемые мифологическому божеству Гермесу, поэтому и названные "герметическими". Многие древнегреческие философы учились у египетских жрецов познанию всего сущего мира, они изучали герметические тексты, создавая на их основе свои системы миропонимания и миропознания. Фалес, Анаксимандр, Пифагор, Платон и многие другие греческие мыслители взяли основные идеи из древнеегипетской сокровищницы мудрости. Платон, рассказывая миф о боге Тоте, приписывает именно eмy передачу письменности и различных игр, которые кардинально изменили облик и имидж человечества. Благодаря письменам бога Тота, египетские жрецы смогли сделать геометрические и математические вычисления, с их помощью они смогли вести исторические записи, что дало возможность запечатлеть всемирный потоп и гибель Атлантиды. Многие науки в зачатке можно найти в древнеегипетской мудрости, которая по древности не уступает индийской или китайской мудрости. В Древнем Китае было собраны свитки гадательных текстов под общим названием: "Книга перемен"/"Ицзин"/. В этих текстах человек рассматривается в его связи с остальным сущим миром, и в зависимости от его положения относительно определенных знаков и символов, можно узнать судьбу человека, его положение в общественном бытие и реальное состояние его души и тела. Античная греческая философия отличалась от китайской гадательной мудрости, так как исследовала все сущее, его первопричины и первоосновы безотносительно к человеку и обществу. В одно время, когда жили первые греческие философы. проходила жизнь и знаменитого китайского мыслителя Конфуция, создавшего свое социально-религиозное учение. Дао у Конфуция-это путь всего сущего, но это и судьба человека, которые развиваются циклически, вечно возвращаясь к устоявшемуся порядку , подобно тому как катящееся колесо можно уподобить вечно возвращающимся явлениям природы и жизни.
Конфуций распространил закон вечного возврата на естественные, общественные и индивидуальные процессы, происходящие в сущем мире. Учение о вечно-возвратном пути - дао развивал и Лао-цзы, изложив свои идеи в книге "Дао-дэ-цзин", в которой выделил понятие "дэ", которое обозначало реальное проявление всеобщего дао в конкретных вещах, явлениях и поведении человека. Понятие "ци" у Лао-цзы обозначало мельчайшие телесные частицы, проявляющие себя в результате опредмечивания дао через дэ. Легкие и светлые частицы ци образуют мужское начало ян или янци, а тяжелые и темные частицы образуют женское начало инь или иньци. Сочетание этих частиц образует все сущее в мире, а все вещи реального мира, пройдя ци-кл своего развития всегда возвращается к своему начальному состоянию частиц,
Идеи, относящиеся к общественному бытию и политической жизни Китая, развивал видный китайский мыслитель Мо-цзы, назвавший , написанную им книгу, своим именем. Другой китайский философ Ян Чжу как и Мо-цзы построил свое свое учение на критике конфуцианского учения об общественном ритуале , Мэн-цзы наоборот поддерживая взгляды и идеи Конфуция, а Чжуан-цзы сочинил диалоги и притчи, чтобы разъяснить идеи учителя Лао, изложенные в книге "Даодэцзин". Китайский* мыслитель Хань Фэй-цзы развивал идеи своего учителя Сюнь-цзы. В Древнем Китае как и в Древней Греции существовала традиция по передаче философских знаний о сущем мире от учителя к ученику, а написанные философские тексты сделали возможным изучение философских проблем более широким кругом людей, что дало основание к образованию философских школ и религиозных общин. Такие философские школы стали появляться, и в Индии за три века до рождества Христа. Одна из индийских школ развивала систему вайшешика, и виднейшим представителем ее был Канада, изложивший понимание вашешики в книге "Вайшешика-сутра". Дальнейшее развитие эта система получила в труде Прашастапады "Падартха-дхарма-санграха".
Философская система "вайшешика" выделяет семь основных категорий для всего существующего:субстанция, качество, действие, общность, особенность, сущность и небытие. Первые три категории относятся к реальному существованию, следующие три логические категории относятся к деятельности человеческого ума, а последняя категория небытия относится к сфере иного мира. Вайшешики выделяли девять субстанций, обладающих особенными категориями качества и действия: земля, вода, свет, воздух, эфир, время, пространство, душа и ум. Мельчавшие атомы первых четырех субстанций образуют все действительные предметы, атомы вечны, неделимы, невидимы и не имеют протяжения, соединением атомов в реальный порядок управляет мировая душа. Реальный мир, состоящий из атомов, которые движутся во времени, пространстве и в эфире, этот действительный мир периодически разрушается и периодически возникает, не завися от воли человека и от его сознания и смерти. Истину можно познать с помощью восприятия, вывода, памяти и интуиции, а мнение о мире человек составляет через четыре вида ощущений: осязание, вкус, зрение и обоняние. Многие идеи, пришедшие из древних учений стали основаниями для новых философских учений Востока, а также стали основой мировых религий - индуизма, буддизма, христианства и ислама.
Это выделение восточной философской мысли из западноевропейского контекста высвечивает одну важную проблему:деградацию человека, его мышления в сторону религии и науки, то есть можно сказать, что дарвинисты ошибались, когда говорили , что человек эволюционировал из простых животных форм к сложным человеческим и развитым, нет, человек деградировал и философия, сравнение восточной и западной философии-это доказывает, а ещё более ярким примером деградации является современная так называемая гуманистическая наука, что экспериментирует над живыми людьми, но эта тема широка и мной здесь не может быть раскрыта до конца.

человек, Эволюция, деградация, философия, мысль

Previous post Next post
Up