May 16, 2020 11:24
Заканчивается мой четвертый сезон после возвращения в школу, 20 лет был «на вольных хлебах», а потом задумался о добром, вечном. Ни хочу перебирать причины, как, зачем и почему я вернулся в учительскую профессию. Просто потянуло, и мне интересно работать в школе. Иначе бы ушел. За четыре года мой взгляд на школу и общество изменился кардинально, и продолжает меняться, мне постоянно открывается что-то новое. Другой взгляд на мир, другое отношение к происходящему.
Урок1 «Крушение иллюзий»
У каждого из нас есть некая идеальная модель школы, но, когда ты попадаешь в реальные условия, то, оказывается, что реализация этой идеальной модели невозможна. Не от того, что не позволяют условия, а от того что школа - это отражение общества со всеми теми бедами и победами, что существуют в современном обществе. Дети врут ни от того, что боятся сказать неправду, а от того, что врут взрослые. Унижение в школе берет начало от унижения в семье, обществе. Но, не все так безнадежно, и при правильном обращении можно исправить многие недостатки социума - любовью, терпением, заботой. Дети податливы на добрые дела, но пока ты что-то исправляется, что-то портится в обществе, приходят другие проблемы.
Кстати, в школу большая часть детей приходит не для учебы, а в значительной степени за общением себе подобными и совсем не подобными. Если при этом удается получить знания, то это безусловный успех.
Иллюзии обречены быть разрушенными, или иначе разрушишься ты сам. Реальный мир не является послушным, но на него можно оказывать влияние. Это мой вывод из первого урока.
дети,
иллюзии,
образование,
21 век,
школа