В Индуизме считается, что душа может «с равным успехом» воплотиться и в лягушку, и в человека, и в какого-нибудь бога (с маленькой буквы). Как такое возможно?
А как обычные люди могут упоённо играть в какую-нибудь примитивную компьютерную игрушку типа того же «Пакмана» - полностью отождествляя себя с двумерным кружочком с пастью, у которого менее десятка опций - и каковой персонаж несравненно ниже и проще даже червя, не говоря уже о лягушке?
Это банальные рассуждения, известные в том же Индуизме-Йогизме уже тысячи лет. Но вот что к настоящему моменту люди, похоже, совершенно забыли - так это то, что подобная концепция имеет ПРАКТИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ. Что она, как минимум, ПРОВЕРЯЕМА - по крайней мере, в некоторых случаях и ситуациях (не таких уж и редких).
ПОДСКАЗКА: у ролей-персонажей посмертия нет. Игра закончилась - закончилась и роль, вне сцены она не существует. Актёры же, игроки - на сцене вообще не умирают: как существовали до игры, так и остались после *. Причём время персонажей не равно времени игроков.
Осталось лишь применить понятие существования - его истиннные определение и смысл - к игрокам и персонажам, с учётом различия в их времени. И ощутить разницу.
*) Можно представить себе ситуацию, когда, например, игрок многопользовательской компютерной игры умирает во время игрового сеанса (реально умирает, сидя в своём кресле перед экраном). Тогда его персонаж просто «подвиснет». Но, поскольку это, всё же, серьёзное ЧП в «настоящем мире», в «высшей реальности» - скорее всего, данная игра будет вообще прекращена (по крайней мере, её текущий сеанс). Особенно если игрок был непростой. Ничего не напоминает?..