Алексей Глухов: Институт искусствознания (ГИИ) подал важный пример всем людям доброй воли. Никто не стал пресмыкаться перед хамом, которого паханы поставили смотрящим за культуркой. Ученые устроили форменную выволочку этому ничтожеству. Даже в щадящем для репутации Мединского репортаже "Дождя" видно, что директор ГИИ с трудом сдерживает коллег, шумно реагирующих на перлы чиновника. Еще вчера казалось, что ситуацию спустят на тормозах. Но шквала критики, которому косноязычный и краснеющий министр-сталинист подвергся сегодня, институту не простят. Скорее всего уволят директора, поставят на его место своего ставленника, который последнюю науку загубит, здание отдаст, а стариков бестрепетно сократит (к чести нынешнего директора: Трубочкин отказался визировать уже готовую бумагу на этот счет). Институт разрушат теперь из мести - медленно и мучительно. Но эта очевидная перспектива не испугала тех, кого "доброжелатели" подозревали в стремлении сохранить "теплое местечко". Мирные искусствоведы встретили судьбу с открытым забралом.
Всего несколько цитат из речей нашего министра культуры (на встрече с коллективом находящего под угрозой закрытия Государственного института искусствознания):
1. "Ученые сами не могут определить направления исследований. Это должно делать за них министерство".
2."Вот вы все говорите, что институт был основан в 1943 году. Что если бы вы тогда попробовали ТАК говорить с министром?!"
3. "Если министерство не знает о вашей деятельности, то это ваша проблема. Вы должны о ней кричать! Вот если президент не знает о моей, это же моя проблема?"
4. "Я не просто тут, пока вы выступали, с телефоном играл, потому что мне скучно. Я запросы посылал!"
5. "Вы что думаете, мне было легко к вам сюда идти? Мне было бы легче все решения за закрытыми дверями принять. А вы бы о них узнали из приказа на дверях института".
И еще шикарные цитаты из дискуссии книгопродавцев с поэтами Подробно о ситуации
http://lenta.ru/articles/2012/12/11/arthistory/