Надо, Федя, надо! Тайна возможного приезда знаменитого артиста в мой родной город.

Apr 26, 2024 13:53


Сразу сделаю спойлер. Артистом мог быть он.

Алексе́й Мака́рович Смирно́в (1920-1979) - советский актёр театра и кино; заслуженный артист РСФСР (1976). Член ВКП(б) с января 1944 года. Участник Великой Отечественной войны.



Но подходить к гипотезе я буду издалека, уж не обессудьте.

=====================

Достаточно давно уже, несколько лет тому назад, может и пять уже прошло, я тиснул пост с несколькими фотографиями, которые попали к финнам, когда они в августе 1941 года вернули себе на период с августа 1941 до марта 1944 родной им и мне города Сортавала.

А первый раз они оставили город и всю территорию Северного Приладожья в 1940м, после массивных бомбёжек Сортавалы "сталинскими соколами", которые начались ещё в декабре 1939 года и особенно разрушительными были в начале февраля 1940.









По мирному договору примерно 400 000 финнов оставили своё жильё и ушли, многие пешком, в направлении Вяртсиля и другими маршрутами. Я об этом писал.

Как сталинская кувалда прошлась по 17летнему Тойни и лишила жилья 400 000 финнов.

Город заняли русские, в основном военные.

Тогда и моя семья услышала о диковинно чистом европейском городе, где и поселится с 1946 года, оставленном с посудой и прочей утварью на кухнях.

С мебелью и другими предметами обихода. Даже костюмы, как рассказывали, висели в шкафах, правда порезанные бритвой рядом со швом.

Новосёлы потом обижались, что, вот мол, мерзкие финны, не могли порезать хотя бы по швам.

Носили, впрочем, с удовольствием и такие.

Естественно, всё городское хозяйство работало, и вселившиеся в благоустроенные квартиры финнов белорусские крестьяне (это уже, правда, в 1944 году туда приехали их тысячи из Белоруссии) балдели от невиданной доселе роскоши.

Правда это не касалось моего деда с бабкой. Когда они приехали, всё благоустроенное жильё было разобрано, и они ютились всемером в двух комнатках с печным отоплением и нужником в 50 метрах от дома.

Опять же "городские" были недовольны тем, что планы канализации противные финики увезли с собой и, когда в 1950е и 1960е годы водопровод и канализация стали местами ломаться, то поминали их совсем не "незлим тихим словом".



Территория (красным), отошедшая к СССР в 1940м и потом в 1944 гг.

Так вот, на период с конца марта 1940 и по середину августа 1941 Сортавалу заняли русские, большинство из которых были военные и их семьи.

О чём я тоже писал, рассказывая, например, о сортавальском трамплине. А потом финны снова заняли эту территорию, при этом дошли и до Петрозаводска, города, где я жил с 1973 по 1998 гг.

Затем, в 1944 году,  отступив после заключения мира, унесли с собой несколько сотен, наверное, я не знаю точно, карточек из личных советских коллекций, найденных после отступления советов в августе 1941 года. Их все можно найти сейчас в Интернете по ключевым словам Venäläisten kuvia (Русские фотографии). Большинство фоток не представляет никакого интереса, даю для примера парочку-троечку.






Но две фотографии из архива финской армии привлекли моё внимание.
Именно тем, что на них был изображён мужчина, несколько выбивающийся своим видом.
Я бы даже сказал... таким, ... ммм... аристократическим для данного времени иместа.
Мне было интересно, я сделал пост и предположил, что это какой-то партийный или комсомольский (ибо молод) работник новых сортавальских властей.
Естественно было и предположить, что он фотографируется с семьёй.



Дальше мы его видим в одиночестве.

На фоне сцены Певческого поля, где я потом посмотрю немало интересного, в том числе и выступления всемирно известных артистов в ходе невиданного для города хэппенинга августа 1990 года под названием "Миры встречаются".

Но об этом был уже отдельный рассказ.



Можно, конечно, предположить, что его снимает кто-то из членов семьи. Но один из моих читателей, а у меня их, слава Маниту, по-прежнему много, высказал в комменатрии мысль, что обладателем круглой шапки снимка зимы 1940-41 гг может быть....

Да-да, тот самый артист Смирнов, что на заглавном фото.

Я, как вы знаете, чувак дотошный. Если чего с утра решил, то в обед выпью. И закушу. Полез смотреть его биографию. Блин! Получается, что он вполне мог оказаться в моём с 1955 года (моего рождения) родном городе зимой 1940-41 на парковской аллее и перед сценой Зелёного театра. Почему?

Да потому что в 1940 году Алексей Макарыч  окончил театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии и был принят в труппу этого же театра.

Там он успел сыграть всего лишь одну роль - Чёрного Орла в оперетте «Роз-Мари».

Дас шпрахт Википедия.

Само собой, ничто не мешало ему, в принципе, проехать 260 км от Ленинграда и погулять по свежеотвоёванной Сортавале. И, вполне возможно, его, как артиста уже знали. И попросили оказать честь и сфотографироваться с чужой для него семьёй. Ему тогда было 20 лет...

Да, кстати, выглядел он тогда вот так. Подбородок - один к одному. Уши и нос тоже.



В профиль на снимке на Певческом поле нос поострее, но мы же знаем, что фотожоп уже тогда хилял в полный рост. Шутка. Его фотки в профиль в сети нет. Ну, если не считать вот этой



Ну, вот есть ещё кадр из фильма



Да, не такой востроносый, как на карточке зимы 1940 - 41 гг.

Короче, тут как с двойниками Путина, нифига не ясно. Тут он, а тут - не он.
Ну, опрос вставлять не буду, не любитель. Но если кто отзовётся буду признателен.

Великая Отечественная война, история СССР, кино

Previous post Next post
Up