"Вопрос ресурсов и решимости": авторынок России в 2024 году вырос в 1.8 раза

Mar 05, 2024 00:19


Мироощущение лояльного большинства и несогласного меньшинства все больше расходится. У первых преобладают позитивные эмоции - гордость за свой народ, надежда и уверенность в завтрашнем дне.

Денис Волков, иноагент, социолог

Слова, взятые в кавычках, принадлежат исследованию иноагента «Левада-центр» (см. по ссылке в эпиграфе). Уж больно мне это мнение о перспективах нашей страны и руководства понравилось.

Я в январе откладывал текст об успехах автопрома в 2023 по личным причинам, потом решил добавить и тенденции января 2024, дождавшись их в начале февраля, но тут завертелось: Кагарлицкий, Авдеевка, Навальный, склоки - стало не до давно задуманного текста. Однако сегодня вышли итоги за февраль, и я дозрел.

ПРОГНОЗЫ НАЧАЛА 2023 ГОДА и ПРОГНОЗЫ НА 2024

Вот картинка, показывающая эти прогнозы и реальное состояние.



Картинка четко отражает презрение "креативного класса" к своей стране. Есть там такая тварюшка, как Сергей Асланян, хорошо, что этот иноагент свалил к Ходорковскому, он и раньше писал разное дерьмо, к тому же в машинах все равно не смыслит - журнашлюшка как есть

Большинство прогнозов на 2024 год тоже отличаются бескрылой трусостью и неуважением к возможностям своей страны и народа: кажется, прогнозируют 1.2, максимум 1.3 млн, но скорее 1.25 млн. У Минэкономразвития, где сидят низкопоклонники перед Западом, прогноз еще ниже: «в 2024-м дилеры реализуют в РФ 1,108 млн единиц, в 2025-м показатель составит 1,163 млн экземпляров, а в 2026 году доберётся до отметки в 1,225 млн машин».

Мой прогноз: 1.45 млн, уровень 2017 года. Арифметика проста: в 2022 было 626 тысяч авто, за 2023 их продали 1058 тысяч (из них 352 т. Лад), рост на 432 тыщи, почему бы не вырасти рынку еще на 400 тыщ?!



В начале 2025 оценим. Но перед тем, как радоваться продажам 2024 года, посмотрим на 2023.

ИТОГИ 2023 ГОДА и ДВУХ МЕСЯЦЕВ 2024

Наиболее интересны продажи и производство отечественных автомобилей. Раньше представлялось, что и «Логан» с «Солярисом» отечественные - бизнес же вне политики, и вполне можно торговать сушеными головами туземцев или их скальпами - но нет, у нынешнего социализированного (а на самом деле глобализированного под властью США) капитализма иные мнения.

Поэтому речь о Ладах и УАЗах, хотя постепенно растет и число китайских автомобилей, собираемых в России, в первую очередь речь о «Хавале» в Тульской области уважаемого губернатора Дюмина.

Колониализм в действии можно увидеть из следующей картинки:



Постепенно "дерьмомарки для кредитнофокусного быдла" занимали все больше места в производстве и в продажах. 1016 тыщ отечественных марок - это рекорд 2001 года. В 2009 было собрано всего-то 316.5 тыш наших машин - Лад и УАЗов. В 2016 году - 299 тыщ.

«По данным Росстата, в 2023 году с российских конвейеров сошло 537 тыс. легковых автомобилей, что на 19% выше показателя годичной давности. АВТОВАЗ в прошлом году увеличил производство на 70% до 374 077 машин... Ульяновский автозавод в 2023 году выпустил 39 453 машин - на 15% больше, чем годом ранее. Российский завод Haval приблизился к отметке 100 тыс. выпущенных автомобилей, что более чем в 2,5 раза превышает результат за 2022 год.»//https://www.autostat.ru/news/56751/

Таким образом, исконно российские марки собрали 413.5 тысяч машин - уровень 2014 года, когда собрали почти 420 тысяч. А ОБЩЕЕ производство подошло к уровню 2009 года, когда и российских и иномарок собрали всего 600 тыщ, на 12% больше, чем в прошлом году.

Продажи пока ниже показателей последних лет, но всяко выше великого СССР, когда продавалось от силы 900 тыщ отечественных машин - но не на РСФСР, а именно на СССР. Причем в 1970 было продано меньше 300 тыщ легковушек, см. здесь:

Вспомним недавнее «счастливое» прошлое:

«Всего в 2016 году официальные дилеры завода АВТОВАЗ продали в России 266 296 автомобилей. Это на один процент (2800 авто) меньше, чем в 2015 году

Почему лучше взять отечественную машину, а не «китайца», вам расскажет Илья Свиридов, чай не Асланян какой-то:

image Click to view



А вот что у нас в 2024 году:

«В России в феврале 2024 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли в годовом выражении на 81,9%, до 113 579 штук, сообщил Минпромторг... За январь-февраль 2024 года в стране было продано 200 629 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 71,8% больше, чем годом ранее... Продажи автотехники всех типов в стране в прошлом месяце были на уровне 125 599 штук (+73,5% г/г и +31% м/м). Помимо легковых автомобилей и LCV в этот показатель также входят грузовики и автобусы. Грузовиков за февраль было реализовано 10 009 (+20,6% г/г и 35% м/м), автобусов - 2011 (+22,3% и +72% соответственно). Совокупные продажи новой автотехники всех типов в России с начала года выросли на 64% и составили 221 261 единицу

Нытики, продолжайте ныть!

ЧТО ПО ГРУЗОВИКАМ?



Тут все наглядно. Если по легковому рынку есть просто хорошее движение после спада, то по грузовикам спад очень умеренный, зато подъем отличный - за два года продано 228 тыщ машин почти, что ниже лишь 2011+2012 или 2012+2013.

«В первый месяц 2024 года в России было продано 7 524 новых грузовых автомобиля... Если сравнивать продажи грузовиков за январь каждого года, то нынешний результат совсем чуть-чуть не дотягивает до рекорда, установленного 16 лет назад. Тогда, в январе 2008-го, объем реализации грузовых машин составил 7 545 единиц. При этом по сравнению с уровнем годичной давности (января 2023-го) наблюдается рост на 10%.»//https://www.autostat.ru/news/56777/

Да, есть опасения, что КАМАЗ задвинут китайские грузовики. Но есть также обоснованные подозрения, что великие китайцы не потянут:

«В январе КамАЗ впервые упустил лидерство на российском рынке, пропустив вперёд марку Sitrak. Впрочем, популярность китайских грузовиков может оказаться недолгой… Как сообщает «Авторевю», изучив опыт перевозчика «Лагранж», у Ситраков оказалась слабой электрика: проводка может отгнивать всего через полтора года интенсивной эксплуатации, подкидывают проблем и китайские «роботы» ZF TraXon. Так что покупателям новых грузовиков дилеры сразу предлагают полностью заменить провода, что обойдётся… в полмиллиона рублей. С другой стороны, «китайцам» сейчас можно простить многие минусы, ведь дилеры готовы демпинговать. Их склады забиты тягачами, самосвалами и шасси, от которых приходится избавляться, раздавая клиентам скидки

Так что погодите бегать по дурдому с криком «всё пропало!».

Роман Дорн, Россия, очищение, автомобили, социология, будущее, оптимизм

Previous post Next post
Up