Энгельс против марксизма?

Oct 30, 2021 16:33

(Хочу сразу указать, что таковая констатация по некоторому поводу, ни коим образом не ставит и не может поставить под сомнение его самого как соосновоположника марксизма, а только лишь вносит уточнения, отталкиваясь от новейших научных данных, в марксистскую картину мира, доводя ее логичность до безупречности. В ее современной версии - марксистской ( Read more... )

Leave a comment

Comments 104

m_pavluchenko October 30 2021, 14:22:18 UTC
Следующий ваш пост будет наверно "Маркс против марксизма" и вывод, что единственный марксист все времен и народов это Сколов, а все прочие, начиная с Маркса, ревизионисты))))))

Reply

mskolov October 30 2021, 14:25:30 UTC
Не надо перегибать. Речь о конкретных недочетах, которые следует выявить. Не надо пытаться делать из слов классиков святое писание. Они были такими же людьми, как и все. И за их "святочтение", они бы первыми в глаза плюнули.

Reply

они бы первыми в глаза плюнули. alextr98 October 30 2021, 15:16:15 UTC
А то и в пятак бы дали!

Reply

единственный марксист все времен и народов это Сколов, alextr98 October 30 2021, 15:15:36 UTC
Тов.Сколов уже сколовист, про марксизм можно забыть, это учение устарело и полностью себя дискредитировало.

Reply


alextr98 October 30 2021, 15:24:26 UTC
> доводя ее логичность до безупречности
Я долго смеялся!

Reply


redmay14 October 30 2021, 15:34:49 UTC
Интересная тема.
Я, мягко говоря, не талмудист, но какое-то представление об Энгельсе имею. Так вот у меня складывается впечатление, что он пытался внести здравый смысл и последовательность в ... сами знаете во что. Получалось не очень убедительно, но за похвальную попытку дадим товарищу конфету.

Reply

mskolov October 30 2021, 15:36:23 UTC
Марксистская социобиологическая концепция теперь всё верно вскрыла и поставит всё на свои места - что прежде не находилось. Не сомневаюсь, что классики ее бы оценили по достоинству.

Reply

karlsonmarxx October 30 2021, 16:10:37 UTC

... )

Reply


yakommunist October 30 2021, 16:30:39 UTC
Я Вам уже привёл аргументацию.

1. Энгельс прав, Дюринг - нет. Классы и государство (как их охранник) созданы а.экономически, б.насилием. У Дюринга ошибка: только пункт б. А у Маркса и Энгельса оба.

2. Из этого НЕ следует разрушения государства. Объяснял и Вам, и Корвину неоднократно. Это прямо говорит Ленин: задача лишь буржуазное(!) убрать государство.

Reply

mskolov October 30 2021, 16:38:57 UTC
1. У Энгельса ошибка, только "а".

Энгельс показывает, что частная собственность «образуется повсюду в результате изменившихся отношений производства и обмена, в интересах повышения производства и развития обмена, - следовательно, по экономическим причинам. Насилие не играет при этом никакой роли». https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-nasiliya-v-istorii-i-usloviyah-ego-preodoleniya-sotsialno-filosofskiy-analiz

Правильно же: насилием, обусловленным экономическими причинами.

2. Классики стояли на иной т.зр. (отмирания гос-ва). Так как усмотрели оное - власть, причиной классообразования. Тоже ошибочно.

Reply

yakommunist October 30 2021, 16:47:02 UTC
Вы не правы, признайте это :)

В статье Вы сами цитируете Энгельса, который критикует Дюринга за жалкое вынужденное насилие, чуть-чуть. М и Э говорят, что нужна Революция, а не чуть-чуть. Неужели переход к Классовой Формации, величайшему насилию в истории человечества был БЕЗ НАСИЛИЯ. Неужели классики могли на такой точке зрения стоять?! Вы просто по ошибке это им приписали. И правильно раскритиковали закапиталистов, которые как и Дюринг за ненасилие.

Разумеется, экономика и политика у М и Э одновременно!

Reply

mskolov October 30 2021, 16:52:43 UTC
Нет, товарищ Коммунист, Вы всё правильно поняли: Энгельс пошел против марксизма и переход к классовой формации вывел из возникновения власти. Ошибочно, разумеется. Не от власти то было, а по экономическим причинам, которые вскрыла верно МС-концепция, и разумеется, насилием.

И тому, что классики стояли на ошибочной точке зрения, слишком много подтверждений в их текстах, не оставляет никаких сомнений.

Вот в теме у Корвина kozakpetro сверхкратко рассказывает т.зр. классиков https://new-rabochy.livejournal.com/1260880.html?thread=66788432#t66788432

Reply


alexandryasenev October 30 2021, 18:45:01 UTC
Какое-то противоречие тут мог углядеть только господин Сколов. Энгельс говорит, что классовое общество держится НЕ ОДНИМ ТОЛЬКО НАСИЛИЕМ, как утверждал господин Дюринг. Поэтому и для низвержения классового общества нужно не исключительно одно насилие, но и перемены в экономическом базисе общества, которые сделают невозможной реставрацию классового строя. Перемены эти сводятся к установлению общественного контроля над средствами производства.

Reply

mskolov October 30 2021, 18:48:53 UTC
Попытались, респект.

Вот только они говорят о его рождении:

Дюринг воображает, что история начинается порабощением одним «мужем» («Робинзоном») другого «мужа» («Пятницу») и этот акт насилия рождает отношения частной собственности.

Энгельс показывает, что частная собственность «образуется повсюду в результате изменившихся отношений производства и обмена, в интересах повышения производства и развития обмена, - следовательно, по экономическим причинам. Насилие не играет при этом никакой роли»

https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-nasiliya-v-istorii-i-usloviyah-ego-preodoleniya-sotsialno-filosofskiy-analiz

Reply

alexandryasenev October 30 2021, 18:58:03 UTC
Энгельс показывает, что частная собственность «образуется повсюду в результате изменившихся отношений производства и обмена, в интересах повышения производства и развития обмена, - следовательно, по экономическим причинам. Насилие не играет при этом никакой роли»

Это называется - вырвать фразу из контекста. Там же Энгельс пишет

Таким образом, детский пример, придуманный г-ном Дюрингом специально для доказательства «исторически фундаментального» характера насилия, доказывает, что насилие есть только средство, целью же является, напротив, экономическая выгода.

Принуждение человека к подневольной службе, во всех его формах, предполагает, что принуждающий имеет в своём распоряжении средства труда, с помощью которых он только и может использовать порабощённого, а при существовании рабства - сверх того - жизненные средства, необходимые для поддержания жизни раба. Во всех случаях предполагается, таким образом, обладание известным имуществом, превышающим средний уровень. Откуда же взялось оно? Ясно, во всяком случае, что хотя оно и может ( ... )

Reply

mskolov October 30 2021, 19:05:35 UTC
Ну так про самое последнее и говорится, что Энгельс в этом неправ. Он выводит его из появления власти. А на каких, собственно, основаниях? По-видимому, просто ретроспективно из своей современности.

Reply


Leave a comment

Up