(Хочу сразу указать, что таковая констатация по некоторому поводу, ни коим образом не ставит и не может поставить под сомнение его самого как соосновоположника марксизма, а только лишь вносит уточнения, отталкиваясь от новейших научных данных, в марксистскую картину мира, доводя ее логичность до безупречности. В ее современной версии - марксистской
(
Read more... )
Comments 104
Reply
Reply
Reply
Reply
Я долго смеялся!
Reply
Я, мягко говоря, не талмудист, но какое-то представление об Энгельсе имею. Так вот у меня складывается впечатление, что он пытался внести здравый смысл и последовательность в ... сами знаете во что. Получалось не очень убедительно, но за похвальную попытку дадим товарищу конфету.
Reply
Reply
( ... )
Reply
1. Энгельс прав, Дюринг - нет. Классы и государство (как их охранник) созданы а.экономически, б.насилием. У Дюринга ошибка: только пункт б. А у Маркса и Энгельса оба.
2. Из этого НЕ следует разрушения государства. Объяснял и Вам, и Корвину неоднократно. Это прямо говорит Ленин: задача лишь буржуазное(!) убрать государство.
Reply
Энгельс показывает, что частная собственность «образуется повсюду в результате изменившихся отношений производства и обмена, в интересах повышения производства и развития обмена, - следовательно, по экономическим причинам. Насилие не играет при этом никакой роли». https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-nasiliya-v-istorii-i-usloviyah-ego-preodoleniya-sotsialno-filosofskiy-analiz
Правильно же: насилием, обусловленным экономическими причинами.
2. Классики стояли на иной т.зр. (отмирания гос-ва). Так как усмотрели оное - власть, причиной классообразования. Тоже ошибочно.
Reply
В статье Вы сами цитируете Энгельса, который критикует Дюринга за жалкое вынужденное насилие, чуть-чуть. М и Э говорят, что нужна Революция, а не чуть-чуть. Неужели переход к Классовой Формации, величайшему насилию в истории человечества был БЕЗ НАСИЛИЯ. Неужели классики могли на такой точке зрения стоять?! Вы просто по ошибке это им приписали. И правильно раскритиковали закапиталистов, которые как и Дюринг за ненасилие.
Разумеется, экономика и политика у М и Э одновременно!
Reply
И тому, что классики стояли на ошибочной точке зрения, слишком много подтверждений в их текстах, не оставляет никаких сомнений.
Вот в теме у Корвина kozakpetro сверхкратко рассказывает т.зр. классиков https://new-rabochy.livejournal.com/1260880.html?thread=66788432#t66788432
Reply
Reply
Вот только они говорят о его рождении:
Дюринг воображает, что история начинается порабощением одним «мужем» («Робинзоном») другого «мужа» («Пятницу») и этот акт насилия рождает отношения частной собственности.
Энгельс показывает, что частная собственность «образуется повсюду в результате изменившихся отношений производства и обмена, в интересах повышения производства и развития обмена, - следовательно, по экономическим причинам. Насилие не играет при этом никакой роли»
https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-nasiliya-v-istorii-i-usloviyah-ego-preodoleniya-sotsialno-filosofskiy-analiz
Reply
Это называется - вырвать фразу из контекста. Там же Энгельс пишет
Таким образом, детский пример, придуманный г-ном Дюрингом специально для доказательства «исторически фундаментального» характера насилия, доказывает, что насилие есть только средство, целью же является, напротив, экономическая выгода.
Принуждение человека к подневольной службе, во всех его формах, предполагает, что принуждающий имеет в своём распоряжении средства труда, с помощью которых он только и может использовать порабощённого, а при существовании рабства - сверх того - жизненные средства, необходимые для поддержания жизни раба. Во всех случаях предполагается, таким образом, обладание известным имуществом, превышающим средний уровень. Откуда же взялось оно? Ясно, во всяком случае, что хотя оно и может ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment